Александр Колотурский

Александр Николаевич Колотурский (11 декабря 1946 года, Пловдив, Болгария).

Директор Свердловской государственной академической филармонии. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 2008 год;

В 1969 году с отличием окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского по классу баяна;

В 1969-1977 и 1980-84 годах работал директором музыкального училища в городе Асбесте Свердловской области;

В 1977-80 годах — проректор Уральской государственной консерватории, заведующий отделом культуры города Асбеста;

В 1986-1989 годах — заместитель начальника управления культуры Свердловской области;

С 1989 года — директор Свердловской государственной академической филармонии;

В 2012 году – вошел в состав Совета при Президенте России по культуре и искусству;

— Вице-президент Союза концертных организаций России (СКОР)

Награды и звания:

— Заслуженный работник культуры Российской Федерации (1995);

— Лауреат общероссийской газеты (Москва) в номинации «Руководитель года» (2002);

— Кавалер ордена Почета; (2006);

— Лауреат государственной премии РФ  в области литературы и искусства за 2008 года  «за выдающийся вклад в развитие филармонической деятельности» (2009 совместно с главным дирижером Уральского академического филармонического оркестра  Д.И. Лиссом).

Интервью Александра Колотурского изданию «Деловой квартал (Екатеринбург)»: «К сожалению, к нам в лапы попадается маленький процент людей»  «Пусть приносят оливье в филармонию!»   «Всегда разговаривайте с неизвестными»   «Ни разу не видел, как умирают бюджетные организации»

11 декабря 2016 в 10.47 ·

Сегодня я думаю о Колотурском — ведь у него сегодня юбилей. Даже, можно сказать, юбилеище! Он ровно на 10 лет младше Свердловской филармонии, и в 10 раз младше некоторых унылых ровесников. Разрозненные поэтические силы посвятили этому необыкновенно энергичному человеку, перевернувшему филармонический мир России, поздравляльно-биографический стих:

СКАЗ ПРО ЛЕКСАНДРА – СОЛДАТСКОГО СЫНА

На болгарской стороне
Пловдив-город на холме.
В нем не только перец сладкий —
Уродился сын солдатский.
Был Лександром наречён —
Тем на славу обречён.

Понесла его судьба
Через горы да моря,
Через Запад и Восток
На Уральский поясок,
Чтобы здесь оставить быть,
состояться и прослыть.

Юность, резвая лошадка —
То ракетка, то тетрадка,
То баян, то преферанс —
вот такой расклад-нюанс.
Взял легко диплом отличный –
Ведь успех ему привычный.

А потом… как с разворота
Истребитель — весь в работу
Погрузился с головой,
И до сей поры – такой.
Даже служба на складУ
Не отбила страсть к труду.

Филармонии несчастной
Век бы воли не видать,
Если б мОлодец прекрасный
Не решил ее спасать.
Так и эдак тасовАл
И, как надо, карты сдал.

После ходки в США
Нам Лександр молвил «Ша!
Мы на гОре всем буржУям
Свой маркЕтинг тут раздуем.
И фандрайзинг распалИм,
Чтоб нужду развеять в дым!»

Трудно дело городИлось,
Долго времечко катилось,
Не один нужОн момент
Влить в Расею менеджмЕнт.
Через годы перетряски
Обернулись явью сказки.

Суд — с контрактами смирился,
И оркестр угомонился,
И проведала Европа,
что Урал не мира …
И пугливы, как олени,
Вышли спонсоры из тени.

И поехало-пошлО,
Планов семечко взошло:
Обновились лики в зале –
Бизнесмены замелькали,
Губернатор заглянул —
Что тут, дескать, за разгул?

И, как ливень в огород,
На концерт попёр народ.
Никакого нет отбою,
Льются деньги сам-собою,
Звезды в очередь стоят,
Пресса пишет все подряд.

И послы, и президенты
Протянули руки, ленты,
Да и ну в советы звать —
Технологию сказать.
Ну, а нам кричать пора:
«Колотурскому — ура!

Поздравляем
И желаем
От семёрки ноль отъять,
Паспорт кинуть под кровать,
И без лишних пузырей
Бить семёркой королей!»

АЛЕКСАНДР КОЛОТУРСКИЙ: «Я ПОЧТИ ВСЕГДА БЫЛ ПЕРВЫМ»

27 Декабря 2016

ДИРЕКТОРУ СВЕРДЛОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ АЛЕКСАНДРУ НИКОЛАЕВИЧУ КОЛОТУРСКОМУ НЕДАВНО ИСПОЛНИЛОСЬ 70 ЛЕТ. МЫ ПОГОВОРИЛИ С НИМ О ТОМ, В ЧЕМ ДЛЯ НЕГО ИЗМЕРЯЕТСЯ ЖИЗНЬ, ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ БЫТЬ ВТОРЫМ, ЗАЧЕМ ОН ХОДИТ БОСИКОМ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛИ ЦВЕТ МУЗЫКИ ШОСТАКОВИЧА.

— Александр Николаевич, вы любите говорить о музыке?

— Нет. О музыке не надо говорить – ее нужно чувствовать, соприкасаться с ней. Я говорю больше как директор, менеджер. У нас нет должности «интендант», которая есть на западном концертном рынке; это человек, который совмещает в себе две функции – художественного руководителя и general-менеджера. У нас директор отвечает за общий результат, а еще есть люди, которые занимаются творческими вопросами: художественный руководитель, первый заместитель и так далее. Они ближе к созданию музыкального продукта и поэтому расскажут о музыке лучше меня.

 — А менеджер Александр Колотурский музыку любит?

— С пяти лет вся моя жизнь связана с музыкой. С одной стороны, она мне понятна. Но с другой стороны – я слушаю ее совершенно не так, как посетитель Филармонии, потому что я, извините, менеджер. Сидя в зале, ты очень много отвлекаешься. Я редко могу на концерте отключиться и погрузиться в мир музыки.

— Но когда-то вы отключаетесь от своих дел и погружаетесь?

— Очень редко, и такие события запоминаются на всю жизнь. Для меня это приезды музыкантов-гигантов, у них колоссальная аура, которая забивает все твои мысли, забивает все! Поэтому они и становятся большими артистами – потому что обладают такой аурой. Поэтому их так мало.

Лет десять назад после долгого перерыва приехал к нам Михаил Васильевич Плетнёв, играл сольный концерт. Вот тогда я отключился от своих мыслей. То же самое было, когда к нам впервые после двадцатилетнего перерыва приехал Борис Березовский. Или когда в первый раз приехал Серёжа Крылов, который в 2008 году играл «Пятый концерт» Паганини. С Крыловым такое было дважды: второй раз – в Андорре, на гастролях с оркестром.

А еще есть не просто талантливые музыканты, но и люди, общение с которыми заставляет забыть обо всем. Как Гия Канчели, например, рядом с которым можно сидеть с открытым ртом и слушать…

–  Почему один человек вкладывается, много учится, и его музыка вас поглощает, вы в ней растворяетесь. А в другом случае – нет? В чем тут секрет?

— В любой специальности есть ремесленники, профессионалы и гении –  в литературе,  в кино, в любой творческой деятельности. Я не знаю, в чем тут секрет. Наверное, даже Господь бог не знает.

— У меня было интервью с поэтом Юрием Казарином, и мы говорили о том, как отличить гениальное, талантливое произведение от неплохого. Он предположил, что атомы гениального могут быть в музыке и в человеке, в слушателе. Соприкасаясь, встречаясь, они образуют мощный параллелизм. А у вас есть какая-то теория на этот счет?

— Я об этом как-то не задумывался. Может, вы спросите действительно талантливых людей? Я вот себя талантливым не считаю. Я считаю себя одаренным человеком. Был бы талантливым – занимался бы другим делом: репетировал бы в оркестре или был бы каким-нибудь солистом. Я ведь тоже Консерваторию окончил!

— А разве талантливым руководителем быть нельзя? Только одаренным?

— У меня нет образования по управлению. Есть опыт – скоро будет 50 лет. Но это всего лишь опыт. А отсутствие знаний – большой минус. В последние 20 лет обучение в области управления культурным учреждением имеет колоссальное значение.

Раньше считалось, что каждый человек, который окончил творческий вуз, – готовый директор. Потому что главным было понимание вопроса, сути. А все остальное давно регламентировано, монополизировано – любой грамотный человек разберется. А сейчас все по-другому, и нужно смотреть на запад – на опыт работы учреждений, который существует в рыночных условиях уже 100-150 лет. Там приспособились к этим условиям, а мы считаем, что нам они не подходят. Между тем, рынок везде одинаковый. А двигаться и жить в нем мы должны по-разному, потому что то, что у нас было – это народное достояние. Как реструктуризацию проводить? У нас же лучшая структура, лучшие музыканты! На самом деле, это – миф, который очень быстро разбивается. И чем дальше, тем хуже, потому что рынок очень больно наказывает за неправильные действия. В советское время можно было все исправить. А сейчас если что-то случается – виноват директор. Поэтому директоров и меняют как перчатки: рассчитывают, что придет новый  – и все сделает, как надо.

— Вы пришли в Филармонию из чиновничьей среды. Что вы взяли из нее полезного?

— Я в этой среде был недолго, каких-то два с половиной года. И попал как раз в период ломки старой системы – она началась в 1985 году, а я был чиновником с 1986 по 1989 годы. Будучи заместителем начальника Управления культуры, я участвовал в шести всероссийских деловых играх, общался с людьми из сферы науки, изучал опыт разных культурных учреждений. И получил колоссальный толчок к новому и опыт взаимодействия учреждений с властями. Я тогда был в 14 областных комиссиях! И, естественно, получил понимание государственного отношения к процессу, что расширило кругозор, дало возможность видеть дальше своего носа. Но самое главное, конечно – движение, движение, движение.

В 1988 году я участвовал в деловой игре, которая создавала новый хозяйственный механизм в культуре. Его ввели, но в 1992-ем или 1993-ем его «зарубили». В результате, все филармонии сделали учреждениями культуры и посадили государству на шею – а филармонии никогда, даже в советское время, не были учреждениями, они были театрально-зрелищными предприятиями.

Работа руководителя – энергозатратная, она постоянно требует умения и желания пробивать, продавливать… Откуда берете силы вставать по утрам и заниматься всем этим?

— Мне все время напоминают о возрасте! Я вдумываюсь в ваш вопрос  – и смотрю назад, анализирую. Свой возраст я не очень-то ощущаю. И не очень-то хотелось бы ощущать. Я директор с 22 лет и всегда был первым. Два раза в жизни я был вторым. Один раз – проректором Консерватории, второй – замом начальника Областного  Управления культуры. Оба раза не выдерживал больше двух лет – уходил.

Руководитель – это образ жизни. Все зависит от умения человека смотреть вперед, двигать вперед… Главная задача директора – стратегия, движение, путь.

— А почему не устраивало быть вторым? Не нравится подчиняться?

— Нет. Просто для меня быть вторым – значит, стоять на месте. Когда прав мало, ты можешь рождать идеи, энергию, но все это разбивается о других людей, обстоятельства.

В первые годы работы приходил домой, ложился на кровать – мокрое полотенце на голову – и отходил от всех проблем. А потом научился отсекать лишнюю информацию. Когда я был проректором, я ни разу за три года не был в отпуске. И нормально. Я ж сам не ходил, а не кто-то меня не отпускал.

В каждой профессии есть свое творчество. Когда его нет, это скучно. Без творчества любая работа надоедает. Вот мы сделали пристрой к Филармонии. Это ли не творчество? Еще какое! То же самое в деятельности, в развитии, в уровне наших коллективов.

— Вы довольны своей работой?

— Я всегда доволен. По большому счету. А внутри – возникают сомнения!

— Ну, правильно, личники – особенно в спорте – довольными собой бывают редко…

— Да, я же из спорта пришел!  Чемпион Свердловска 1967 года по бадминтону в парном разряде, три года — председатель спортклуба Консерватории, закрывал все бреши – хоть стрельба, хоть настольный теннис, хоть шахматы… Лидерство, видимо, оттуда и идет. Я с 13 лет этим занимался, в 1963 году стал чемпионом Хабаровского края по большому теннису среди юношей и возглавлял команду школьников на Спартакиаде России. Поэтому сейчас коленки болят.

– У вас недавно юбилей был. Итоги предварительные подводите? Не жизни, года, хотя бы?

– 2016 год – страшный был в плане нагрузки. 80-летие Филармонии и оркестра. Строительство пристроя. Самое большое количество международных гастролей  у оркестра за всю его историю – семь! Надеюсь, что 2017 год будет более спокойным.

– А вы сможете в спокойном году жить?

– Все ж идет в сравнении. Кому-то мое спокойствие покажется страшной беготней, кому-то нет. Такого года, как уходящий, конечно, не будет. Точно. Постараемся, чтобы не было. Все равно давит уже, сложновато.

– Где вы находите силы, чтобы до сих пор жить в таком темпе?

– А вы знаете, кто я? Я – сын офицера. Есть команда, и никто не спрашивает, что ты там хочешь, нравится тебе или нет. «Рота, подъем!» – и побежал. И дети у меня такие же. Я даже в субботу-воскресенье почему-то рано встаю. Привычка, видимо. Но днем хочется поспать!

– Александр Николаевич, в чем измеряется жизнь? В цифрах, поступках?

– У меня – в сезонах (смеется). Мы сейчас уже готовим сезоны 2018, 2019 и 2020 годов. 1 февраля мы начинаем продажу билетов на сезон 2017/18. У нас непрерывное производство. Организация работает 24 часа в сутки. Так что, измеряем годами. А еще лучше – здоровьем. С такой скоростью пролетает каждый день, что не то, что считать – ощущать их не успеваешь!

— Чем мы старше, тем чаще мы вспоминаем детство. Вам какие кадры вспоминаются чаще всего?

— Во-первых, студенческие годы. А школьные – только эпизодически. Мы больше трех  лет на одном месте не жили – отец переезжал из гарнизона в гарнизон. Много воспоминаний – о музыкальной школе: два года родители собирали нас в группы по 5-6 человек и возили по очереди за несколько сотен километров учиться музыке. У меня с тех пор нос отморожен, уши. Ехали поездом ночь до станции, в субботу изучали все школьные предметы и обратно.

— Родители ваши – просто герои: возили вас заниматься в такую даль!

— Да, потом пожалели нас, и в последний год моего обучения в музыкальной школе привозили к нам педагогов: один раз в неделю одна из квартир превращалась в школу, куда все ребята приходили  заниматься.  Родители были военными, у них была цель! Отец был замечательный, все отдал ради меня, я же единственный сын.

— Скучаете по детству, тянется к чему-то из него душа?

—У всех есть по чему-то ностальгия, все вспоминают юношество, детство, первые важные события. Я занимался музыкой, и от этого все мои воспоминания – в образах. Вот у технарей все по-другому.

— А вы – чистой воды гуманитарий?

— Да! Хотя… Математика – это тоже искусство. В ней сидит красота. Я с  цифрами каждый день соприкасаюсь – судоку решаю! Ну-ка, дайте мне мой портфельчик, я вам сейчас дам задачку – посмотрим, решите вы или нет.

— Боже мой, я ее ни за что не решу!

— Это легкий уровень. А я решаю уже десятый, одиннадцатый.

— Вы в одном интервью сказали, что вы – деревенский человек. Как вам живется в мегаполисе? Не скучаете по тишине?

— В мегаполисе прекрасно! Но по тишине скучаю, поэтому за городом и живу (смеется). А деревенский я, потому что рос в украинской деревне. Родители меня туда закидывали на месяц-два к бабушке, и я там бегал-прыгал по пыли, по грязи босиком. А потом, когда вырос, а отец уехал из Ленинграда, деревня осталась воспоминанием. Но раз отец и дед деревенские, замашки остались. Я, например, люблю руками есть – а все кричат, что надо вилкой-ложкой. С женой ругаюсь из-за этого. Еще люблю ходить босиком, и дети мои любят.  Поэтому ощущения у меня, замашки – деревенского человека. Я, например, с пяти лет регулярно хожу в баню, с веником, с температурой – 100-120 градусов.

— Как вы лучше всего отдыхаете?

— Скажу вам честно: отдыхать я не умею. Поэтому отдыхаю плохо. Обстоятельства, заботы, родители не дают возможности отключиться – переживаешь за них. Поэтому отдыхаю не больше пяти-семи дней, никуда уехать не могу…

— Мы в детстве засыпаем под колыбельную мамы, она словно бы нас уравновешивает, восстанавливает. Потом расслабляемся, когда поем песни с друзьями. Валерий Гергиев со своим коллективом ездит в горячие точки и пытается музыкой повернуть людей к миру, к Богу, к красоте… Вы верите в то, что музыка обладает созидательной силой?

— Я верю в то, что музыка влияет не на политику, а на духовную сферу, и человек благодаря ей  может стать немножко другим.

— Какая музыка оказывает на вас созидательное воздействие?

— Любая хорошая. Помимо классики, у меня есть записи песен Юрия Визбора, Петра Лещенко,  джазовых исполнителей.

— А Юрий Визбор у вас для какого настроения?

—Это еще со времен студенческих отрядов, гитар, костров. Бывает, за столиком посидишь немножечко, пару рюмочек водки выпьешь, расслабишься – и слушаешь. Когда в Консерватории учились, в субботу закидывали рюкзак на плечи – и вперед. У меня был товарищ, который в комнате спал в палатке! Потом в субботу собирал все это в рюкзак, бежал на вокзал, садился на любой товарный поезд, выходил где-нибудь в лесу, ставил палатку, разжигал костер… А утром – обратно.

— А вы сами походником были?

— Да, конечно. Умею даже костерки разводить.

—У Астафьева есть «Пастух и Пастушка»: там главный герой, когда полюбил, слышал сиреневую музыку. Для вас музыка имеет цвет?

— Если закрыть глаза… Разная музыка может выражать разный цвет, это определенно. Рахманинов вот связан с природой, это какой-то оттенок зеленого или желтого. Но не красный и не бордовый. А вот Шостакович – темноватый, может быть, бордовый, но очень насыщенный цвет. Какой-то слух у меня цветовой появился! Вы мне это бросьте!

— А сейчас у вас внутри звучит музыка?

— Сейчас – нет, потому что срочно надо бежать!

 

Беседовала Елена Азанова

Фото: Георгий Сапожников

Источник: культура.екатеринбург.рф

 

 

20160901_1

 

 

 

 

 

 

Есть документальные Отзывы, формулировать которые Почетно, Ответственно и Престижно!

Сегодня особый день — написал Отзыв о деятельности выдающегося современника- Человека-Локомотива, Лидера в арт-менеджменте и концертном деле России на рубеже веков и эпох — Александра Николаевича Колотурского, директора Свердловской академической филармонии, моего Учителя, Наставника и уважаемого коллеги, земляка, с которым связана вся осмысленная жизнь в профессиональном служении исполнительским искусствам…

26 сентября 2017 г.
Отзыв
о профессиональной деятельности
заслуженного работника культуры Российской Федерации
директора Свердловской Государственной академической филармонии
Колотурского Александра Николаевича

Муниципальное автономное учреждение культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (СКФО) связывает многолетнее сотрудничество с Государственной академической Свердловской государственная филармонией (далее по тексту – Свердловская филармония) и лично его руководителем — заслуженным работником культуры Российской Федерации, кавалером ордена Почета, лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства за 2008 год «За выдающийся вклад в развитие филармонической деятельности» Александром Николаевичем Колотурским.
Общеизвестно, что А.Н. Колотурский был назначен директором Свердловской филармонии в сложный период истории нашего государства – в 1989 г., но сумел не только сохранить творческий коллектив и материальные ресурсы учреждения культуры, но и существенно развить его деятельность, став на рубеже веков одним из флагманов филармонической деятельности в современной России.
Такое в высшей степени профессиональное служение российской культуре и искусству не остались не замеченными государством. И сегодня Александр Николаевич представляет интересы широкого круга профессионального сообщества, как член Правления Союза концертных организаций России и Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.
Легендарный в профессиональном сообществе Колотурский в полной мере направляет свои силы, знания и опыт, а также чудесным образом постоянно появляющиеся у него креативные и организационно-творческие новые возможности на форматирование и организацию инновационно — грандиозных творческих проектов, таких как XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского (2015) и I Международный конкурс Grand Piano Competition (2016).
Менеджмент СКФО гордится системной, совместной, многолетней работой со Свердловской филармонией. Один из ярчайших последних примеров такой работы являются участие коллективов Свердловской филармонии в программе ежегодного фестиваля «Крещендо» в Сочи», проводимого на сцене Зимнего театра с 2012 года под артистическим руководством прославленного на весь мир пианиста Дениса Мацуева.
Результатом плодотворного сотрудничества наших концертных организаций служат выступления Уральского государственного академического филармонического оркестра и Молодежного симфонического оркестра на ежегодном фестивале «Крещендо» в Зимнем театре Сочи и многократные мероприятия в рамках системной деятельности Союза концертных организаций России.

Уникальный факт создания в Свердловской филармонии Молодежного симфонического оркестра, системная работа с молодыми талантливыми исполнителями – характерная черта всей харизматичной деятельности А.Н. Колотурского. Последнее убедительно подтверждает формирование и «творческий взлет» на площадке Свердловской филармонии такого талантливого дирижера, как Энхе, а также растущая популярность недавно созданного на базе Свердловской филармонии Симфонического хора, представляющего на высокопрофессиональном уровне лучшие образцы русского и зарубежного хорового искусства.
«По следам» А.Н. Колотурского сегодня идут руководители всех активно работающих филармонических коллективов России. Колотурский бузусловный Авторитет в профессиональной среде! Гуру! Персона!
По примеру Свердловской филармонии вокруг филармонических творческих коллективов активно формируются общественные организации — общественные собрания ценителей классических направлений в искусстве, укрепляя современное Общество и формируя благотворную атмосферу для полноценной жизни вокруг Музыки!..
Приятно знать, что в сентябре 2017 года сбылась еще одна дерзкая мечта А.Н. Колотурского, к реализации которой он приложил много усилий на протяжении всех лет руководства коллективом — власти региона и страны приняли совместное решение о строительстве в Екатеринбурге нового современного во всех отношениях здания для Свердловской филармонии.
Коллектив СКФО считает, что миссия Свердловской филармонии, выработанная под руководством А.Н. Колотурского, по праву стала Образцом для большинства концертных организаций России. Это развитие классических традиций российской концертной жизни, поддержании высокого уровня исполнительского мастерства, формировании среды общения духовно близких людей, создании базы для развития филармонической деятельности в регионе. Эти высокие цели достигаются пропагандой классической музыки и литературы, сотрудничеством с музыкантами мирового уровня, расширением образовательных программ для всех возрастов, удовлетворением интересов различных слоев общества, а также поддержанием высоких акустических характеристик концертных залов филармонии и созданием максимально комфортных условий для слушателей.
Под руководством А.Н. Колотурского Свердловская филармония инициировала консолидирующие процессы в российском концертном пространстве.
С 2006 года А.Н. Колотурский является вице-президентом Союза концертных организаций России, активным членом которого является СКФО.
Лично я считаю А.Н. Колотурского своим Учителем и Примером для подражания в Профессии! Уважаю высокий Авторитет Колотурского и горжусь личным общением на протяжении всего профессионального Пути!

Генеральный директор
член Общественной палаты Сочи
Вл. Мишарин

 

 

Паблик-ток с одним из ведущих российских менеджеров в сфере классической музыки, директором Свердловской филармонии Александром Колотурским

 

15 апреля в 19:00 Свердловская государственная академическая филармония приглашает в Клубный зал (кафе филармонии), где состоится паблик-ток с одним из ведущих российских менеджеров в сфере классической музыки, директором Свердловской филармонии Александром Колотурским. В диалоге с ним – известный российский театральный критик, музыковед, эксперт и член жюри фестиваля «Золотая Маска» Лариса Барыкина. Тема разговора условно названа так: «Александр Колотурский: сколько денег, столько песен. Как сегодня руководить одной из лучших филармоний страны». Меньше, чем через год исполнится 30 лет с того момента, как молодой управленец с опытом руководителя музучилища, консерватории и управления культуры возглавил одну из передовых филармоний страны. «Мне повезло, – считает Александр Николаевич, – я поспорил в 91-м году с начальником из Москвы, и когда стартовала программа зарубежной стажировки, меня туда отправили поучиться. Я попал за государственные деньги в Чикаго на 23 дня – с этого все и началось». В 2006-2015 годы Александр Николаевич – вице-президент, а с 2015 года – член Правления Союза концертных организаций России. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 2008 год «За выдающийся вклад в развитие филармонической деятельности». С 2012 по 2018 – член Совета при президенте РФ по культуре и искусству. Занимает активную позицию по поддержанию и развитию традиций российской концертной жизни. Входил в состав организационного комитета XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2015) и I Международного конкурса Grand Piano Competition (2016), который проводит Денис Мацуев. Участвовал в разработке «Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года», принятой Правительством РФ в ноябре 2015 года. Мероприятие открытое, но количество участников ограничено пространством кафе – требуется регистрация. Ссылка для обязательной регистрации.  Среди присутствующих состоится розыгрыш билета на один из апрельских концертов филармонии, рекомендованных Александром Колотурским.

Источник: http://культура.екатеринбург.рф/afisha/600/i259291/
© Культура Екатеринбурга — афиша, новости, репортажи

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс