Китайский туристический портал lianorg.com присудил сочинскому Зимнему театру Медаль «TOP CHOICE» на основании положительных отзывов и впечатлений собственных критиков и азиатских туристов. О вкладе театра в культурную жизнь курорта рассказал генеральный директор СКФО Владимир Мишарин.

Зимнему театру присудили награду «TOP CHOICE». Как вы считаете, что помогло театру обойти другие туристические объекты Сочи?

Не было ни цели, не смысла кого-либо «обходить», потому что так сложилось, что Зимний театр наряду с  такими историческими сооружениями как Морской и Железнодорожный вокзалы, Мацестинская водолечебница, Смотровая башня на горе Ахун является архитектурной доминантой  курорта. Зимний театр со своими 88-ю колонами — нередкая открытка в наборе видов Сочи. Это действительно объект, притягивающий к себе внимание ! Хотя, стоит отметить, что лично для меня и для нашего коллектива осмысление особой значимости здания Зимнего театра, как объекта федерального архитектурного значения, находящегося под охраной Закона, началось в год Музеев «Культурной Олимпиады «Сочи 2014». Это был 2013 год, именно тогда менеджментом Сочинского концертно-филармонического объединения Зимний театр стал активно позиционироваться не только как Всероссийская открытая театральная сцена, но и как особый исторический туристический объект. Сегодня наш театр открыт ежедневно с 10:00 до 18:00 без выходных, вне контекста того, что происходит на сцене, потому что в зрительской части постоянно работают не менее трех экспозиций произведений изобразительного искусства. Первая — выставка «Искусство соцреализма» из фондов Сочинского художественного музея — концептуальный, совместный проект! Это подборка уникальных произведений искусства, которые были созданы для первых сталинских санаториев и по-особенному подчеркивают архитектурный стиль «Сталинский ампир». Также у нас работает не менее интересная экспозиция из собраний частного сочинского коллекционера Виктора Широких. И постоянно действует выставка нашего современника — сочинского художника Игоря Венского.

Как изменился спрос культурные мероприятия в Сочи? Стало ли больше людей посещать Зимний театр?

Безусловно, людей посещающих Зимний театр стало гораздо больше. Мы подвели итоги 2015 года, где зафиксировали, что чуть-чуть не дотянули до 1000 мероприятий, проведенных силами Сочинского концертно-филармонического объединения, из которых более 600 — прошли в Зимнем театре. Если вспомнить показатели 2010 года, то с уверенностью можно заявить, что за 5 лет количество мероприятий и количество зрителей выросло более чем в 2 раза. Таким образом, Сочинское концертно-филармоническое объединение, созданное 5 лет назад путем объединения Зимнего театра, муниципальной Сочинской филармонии и муниципального Концертного зала органной и камерной музыки имени А. Дебольской, смогло создать на ресурсе олимпийского ускорения, на инерции постолимпийского ритма устойчивое развитие инновационной концертной организации. Благодаря олимпийским трендам, отнюдь не за счет дополнительного финансирования, а за счет появления устойчивого интереса публики к нашей организационно-творческой деятельности. Мы постоянно проводим социологический мониторинг, и тот факт, что Зимний театр стали посещать больше – данные именно официальной статистики. А я в свою очередь добавляю, что обычно количество переходит в качество…

Все больше иностранцев стали проявлять интерес к Сочи. Как это отразилось на культурной жизни города и театра?

Несомненно, большее количество иностранцев стало проявлять интерес к Сочи. Олимпийские игры 2014 года открыли Россию миру. Мы уже привыкли к тому, что летом каждый понедельник в Сочинском морском порту появляется лайнер, и Зимний театр с радушием принимает группы иностранных туристов, которые активно интересуются самобытной культурой Кубанской земли и историей легендарного Зимнего театра. Надеюсь, этот интерес будет сохраняться на долгие годы вперёд. Не могу сказать, что иностранцы каким-то радикальным образом повлияли на культурную жизнь города и театра. Возможно, потому что их доля не столь значительна, поскольку Сочи — это, прежде всего всероссийский курорт.

Какие цели стоят перед театром в 2016 году?

Наши цели — продолжать устойчивое развитие в направлении возвращения тех показателей славных в истории лет, которые связаны с советским периодом и предолимпийским 2013 годом. Может показаться удивительным, но не в 2014 году, а именно в 2013-м я зафиксировал повышенный интерес различных творческих провинциальных коллективов к нашей театрально-концернтной площадке, которые стремились попасть в Сочи, понимая, что здесь можно выгодно показать свой коллектив в олимпийском контексте. Еще одной, не менее важной целью станет закрепление стереотипа у тех, кто любит город-курорт Сочи, что сюда можно приезжать не только за впечатлениями природно-курортного характера, но и за впечатлениями культурно- эстетическими. За пополнением своих театрально-концертных впечатлений!

Справка о награде: «TOP CHOICE» — специальная рейтинговая система международного портала путешественников в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая включает в себя четыре самостоятельных категории оценки: рестораны, гостиницы, магазины и туристические достопримечательности. Ежегодно опытная команда посещает города и страны и на основании собственных наблюдений составляет рейтинг наиболее авторитетной туристической информации.

В адрес Сочинского концертно-филармонического объединения поступило официальное письмо с приложением отличительного знака, который имеет уникальный код, предназначен для размещения на стеклянной поверхности при входе в Зимний театр и не подлежит передаче другим лицам.

 

Екатерина Аносова Деловая Газета. «ЮГ»

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс