Михаил Вячеславович Сафронов

_persons_541

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Вячеславович Сафронов
Дата рождения 10 апреля 1949
Место рождения
Дата смерти 12 декабря 2019 (70 лет)
Место смерти
Гражданство
Профессия
директор театра, театральный продюсер
Годы активности 1979—2019
Театр Екатеринбургский театр юного зрителя;
Свердловский театр драмы;
Свердловский театр музыкальной комедии
Награды
Орден Почёта — 2008 Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Заслуженный работник культуры Российской Федерации.Нагрудный знак.jpg

 

Михаил Вячеславович Сафронов родился 10 апреля 1949 в Ирбите (Свердловская область).

В 1972 году окончил Белорусский театрально-художественный институт по специальности «режиссёр театра», после чего там же работал секретарём комитета ВЛКСМ (с перерывом в 1973—1974, когда служил в Советской Армии).

С 1975 года жил и работал в Свердловске: заместитель заведующего отделом пропаганды и культурно-массовой работы Свердловского обкома ВЛКСМ (1975—1979), директор Театра юного зрителя(1979—1984), инструктор отдела культуры Свердловского обкома КПСС (1984—1985), начальник Управления культуры администрации Свердловской области (1985—1996).

В 1996 году — начальник Управления региональной национальной и культурно-досуговой политики Министерства культуры РФ (Москва).

В 1996—1999 годы — директор Свердловского академического театра драмы. Одновременно в 1999 году окончил Высшую школу деятелей сценического искусства (под руководством Г. Г. Дадамяна) по специальности «менеджер театра высшей квалификации» (РАТИ).

С 1999 года — директор (с 2012 года — генеральный директор) Свердловского академического театра музыкальной комедии. Продюсировал ряд постановок театра («www.силиконовая дура.net», «Екатерина Великая», «Мёртвые души», «Алые паруса», «Белая гвардия» и другие).

Состоял в Союзе театральных деятелей РФ, где был заместителем председателя, председателем Свердловского отделения, в 2001—2019 — также секретарём Союза. Возглавлял Ассоциацию театров Урала (с 2002), был вице-президентом Уральской региональной общественной организации по развитию связей с земляками «Уральское землячество»; входил в состав правления Ассоциации музыкальных театров России и Гильдии театральных менеджеров России. Был членом коллегии Министерства культуры Свердловской области (более 30 лет), Общественной палаты Свердловской области, Общественного совета Следственного комитета по Свердловской области.

Умер в Москве 12 декабря 2019 года, будучи в командировке; похоронен на Широкореченском кладбище Екатеринбурга.

 

Государственные награды:

 

Иная профессиональная и общественная деятельность:

Секретарь Союза театральных деятелей РФ (с 2001 года — по настоящее время)

Президент общественной организации «Ассоциация театров Урала» (с момента основания в 2002 году)

На протяжении многих лет — заместитель Председателя, а ныне Председатель Свердловского отделения Союза театральных деятелей РФ

Вице-президент Уральской региональной общественной организации по развитию связей с земляками «Уральское землячество».

Член Правления Ассоциации музыкальных театров России

Член Правления Гильдии театральных менеджеров России.

 

 

В гостях побывал легендарный Театральный Друг, Наставник и Учитель, сам Михаил Сафронов! Факт визита зафиксирован на стене для Истории…

 

 

 

«Горжусь, что нас называют «театром быстрого реагирования»

7 ДЕКАБРЯ 2016, 18:19 / КУЛЬТУРА

Это не первая награда Михаила Сафронова в этому году. Так, в марте Евгений Куйвашев вручил ему благодарность Президента РФ «За заслуги в развитии культуры, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную работу». Фото: Александр Исаков

Это не первая награда Михаила Сафронова в этому году. Так, в марте Евгений Куйвашев вручил ему благодарность Президента РФ «За заслуги в развитии культуры, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную работу». Фото: Александр Исаков

  • Опубликовано в №… от …01.2016 под заголовком «…»

Генеральный директор Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, заслуженный работник культуры Российской Федерации Михаил САФРОНОВ за выдающиеся достижения в сфере социального развития Свердловской области награждён знаком отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью» II степени.

Новость о награждении Михаилу Сафронову сообщил корреспондент «ОГ» сразу после того, как прошла пресс-конференция, посвящённая громкой премьере театра – мюзиклу «Декабристы».

– Награждён знаком? Очень неожиданно, – удивился Михаил Вячеславович. – Неожиданно и приятно. Получается, что это как будто подарок к «Декабристам».

– Как вы думаете, что самое важное вы сделали для области?

– Читаю указ и там написано: «за достижения в сфере социального развития области». Это очень серьёзно, поскольку театр играет очень важную социальную роль в нашем обществе. У нас, Театра музыкальной комедии, очень много проектов. Помимо того, что идут спектакли, мы делаем много вещей, которые работают на значимость, на имидж Свердловской области. Это, конечно, наши гастроли. Где бы мы ни были, мы же в первую очередь представляем нашу область. К примеру, сейчас идёт абонемент в Сочи, где жители и гости города могу ознакомится с нашим искусством.

– В этом году вы совершили настоящий подвиг – с гастролями проехали около 60 городов области…

– Мы дорожим тем, что только в этом году мы побывали в 62-х городах и районах нашей области. Мы побывали в таких местах, где артистов-то ещё не видели (смеётся). Мы горды этим, и это тоже часть выполнения нашей социальной задачи – дойти до каждого. Почему в Ачите, например, или в Артях человек не может слушать музыкальное искусство? Эту задачу мы стараемся решить. Как-то недавно я услышал от одного человека, что нас называют «театром быстрого реагирования». Мы гордимся этим и понимаем, что мы нужны области. Мы несём социальную роль и делаем людей чуть-чуть теплее и счастливее. Это самое главное.

– Вот и награда нашла своего героя.

– Да… Но скажу важную вещь: это заслуга не только моя, это заслуга всего коллектива. Коллектив достоен внимания. А достоен потому, что для нас нет невыполнимой задачи. Помните, был такой фильм – «Миссия невыполнима»? А наша миссия – выполнима. Мы занимаемся не только развлечением зрителя, но и заставляем немного задуматься. Даже если коснуться ближайшей премьеры – всё, что будет показано в «Декабристах», заставит человека посмотреть на это сердцем. Важно понимать, что этот спектакль не просто на потеху. Наш репертуар имеет чёткую направленность. Есть такое понятие, что театр – это кафедра жизни. Для нас важно, чтобы люди всё время думали.

Досье

Михаил Сафронов родился 10 апреля 1949 года в Ирбите. Окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт по специальности «Режиссёр театра» и Высшую школу деятелей сценического искусства по специальности «Менеджер театра высшей квалификации». С 1972 по 1975 год трудился в комитете ВЛКСМ Белорусского государственного театрально-художественного института. С 1979 по 1984 год возглавлял свердловский Театр юного зрителя. 1985-1996 годы – начальник Управления культуры администрации Свердловской области. Свердловский театр музыкальной комедии возглавляет с 1999 года.

Указ Губернатора Свердловской области. «О награждении М.В. Сафронова знаком отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью» II степени»

Источник: Областная газета

Новогоднее обращение Председателя Свердловского отделения СТД РФ (ВТО) М.В. Сафронова. 2016 год

 

Поздравление с 50-летием со Дня рождения В.В. Мишарина от М.В. Сафронова и И.Я. Лейфеля

 

 

 

 

 

Поздравление с присвоением звания Заслуженный работник культуры Кубани

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

620075, ЕКАТЕРИНБУРГ, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА, 47
ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ
СВЕРДЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО
ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ,
ЗАСЛУЖЕННОМУ РАБОТНИКУ КУЛЬТУРЫ РОССИИ,
ЛАУРЕАТУ ПРЕМИИ ИМЕНИ ПЕТРА БАЖАНОВА
«ЗА ПОДДЕРЖКУ КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ»
САФРОНОВУ М.В.
СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА

УВАЖАЕМЫЙ, ДОРОГОЙ МИХАИЛ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ!
ТЕАТРАЛЬНО-ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ПРИВЕТ ИЗ СОЧИ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
ОТ ИМЕНИ СОЧИНСКОГО КОНЦЕРТНО-ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (СКФО), ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СОЧИ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ ТЕАТРАЛОВ И МЕЛОМАНОВ КУРОРТА, КОЛЛЕГ, СОЧИНСКИХ УРАЛЬЦЕВ, ЗНАЮЩИХ И УВАЖАЮЩИХ ВАС И, КОНЕЧНО, СЕРДЕЧНО ОТ МЕНЯ ЛИЧНО ПРИМИТЕ САМЫЕ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ И ЗАВЕРЕНИЯ В УВАЖЕНИИ К ВАМ В САМОЙ ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ!
ВСЯКИЙ ПОВОД ВЫРАЗИТЬ ВАМ КОМПЛИМЕНТ – ИСТИННАЯ РАДОСТЬ!
В ТЕАТРАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА-КУРОРТА ВЫ СЫГРАЛИ ВАЖНУЮ РОЛЬ.
ЗИМНИЙ ТЕАТР ЗНАЕТ И ЛЮБИТ ВАС. ЛИЧНО Я ЧТУ ПАМЯТЬ О НАШЕМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ И БЛАГОРДАРЕН ВАМ ЗА ТЕАТРАЛЬНУЮ ШКОЛУ, ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО Я НАХОЖУСЬ В РЯДУ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАСТАВНИКОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЫ!
БУДЬТЕ БЛАГОПОЛУЧНЫ И СЧАСТЛИВЫ! ЗДОРОВЬЯ И РАДОСТИ ВАМ! ВЕРЫ И ПРАВДЫ ВАМ В ДЕЛАХ И В ДУШЕ ВАШЕЙ!

ИСКРЕННЕ ВАШ,
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
СОЧИНСКОГО КОНЦЕРТНО-ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ,
ДИРЕКТОР ЗИМНЕГО ТЕАТРА ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ,
ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ,
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ КУБАНИ
ВЛАДИМИР МИШАРИН

10 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ,
УЛИЦА ТЕАТРАЛЬНАЯ, ДОМ 2, ЗИМНИЙ ТЕАТР

 

 

34583522_1664949873541025_7879654972424454144_n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По представлению Министерства культуры Свердловской области за выдающиеся достижения в культурной сфере жизни общества, способствующие укреплению и развитию региона, председателю Свердловского отделения СТД РФ (ВТО), генеральному директору Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии, заслуженному работнику культуры Михаилу Сафронову и солистке Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии, народной артистке РФ Надежде Басаргиной (Надежда Басаргина) были присвоены звания «Почётный гражданин Свердловской области»!
Поздравляем!

 

 

_persons_541

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый, дорогой и пылко любимый Михаил Вячеславович, здравствуйте!

Спешу выразить Вам благодарность за теплую встречу с Вами, которая состоялась так душевно, вкусно, стильно и нежно 8 июня 2018 года в Екатеринбурге, в связи с моим кратким деловым визитом для предзащиты моего диссертационного исследования на тему «Профилактика дивиантного поведения подростков средствами социо-культурной деятельности»…
Я вновь прочувствовал к Вам уважение и нежные чувства в самой высшей степени!
Более четверти века связывают меня с Вами! Вы стали для меня жизнеопределяющей личностью! Вы знаете обо мне больше, чем мама и кто либо из коллег, друзей и приятелей…
Спасибо Вам за выдающийся вклад в мою жизнь!
Желаю Вам всех благ и активного профессионально-творческого долголетия!
Верности Вам Вашим мечтам и полной сбычи всех желаний! Благополучия Вам и доброго здравия телесного и душевного! Пусть будут новые награды и новые статусы! Нет числа регалиям и степеням, которых Вы достойны в полной мере на самом высшем государственном и общественном уровне, а самая ближайшая из всех пусть будет Государственная премия Российской Федерации!
А еще, пусть всегда с Вами будет всепобеждающая Любовь к Вашим близким и родным!
До новых встреч!
Искренне Ваш, Вл.Мишарин. 9 июня 2018 г.

 

 

 Благодарственное письмо по случаю Юбилея Свердловской музкомедии
6RBmtWcAY1I

Как один человек может сделать жизнь вокруг себя радостней

Говорят, век романтиков прошел. И уж тем более в таком циничном деле, как театральный менеджмент, где кассовый успех обеспечен точным расчетом, а для мыслей о высоком нет времени. Гендиректор Свердловской музкомедии Михаил Сафронов — живое опровержение расхожего тезиса: он доказал, что правильный расчет может питать романтику, а романтика — одухотворять и возвышать сухую цифирь.
 Фото: пресс-служба Свердловского театра музыкальной комедии Фото: пресс-служба Свердловского театра музыкальной комедии
Фото: пресс-служба Свердловского театра музыкальной комедии

Уроженец Беларуси, выпускник Минского Театрально-художественного института, он осел на Урале и там стал осуществлять свою амбициозную программу делать мир лучше.

Возглавлял екатеринбургский ТЮЗ — и сильно укрепил его репутацию как одного из лучших юношеских театров страны. Потом руководил Театром драмы, но главное призвание нашел и осуществил в знаменитой Свердловской музкомедии, чья задача — дарить людям радость — абсолютно совпала с его жизненным кредо. Его пример другим наука — опыт этого театра на самом деле бесценен и даже по-своему уникален: за всю 85-летнюю историю здесь были всего три художественных руководителя, один учился у другого, обеспечив преемственность традиций. Так что Сафронов пришел в дом уже хорошо обустроенный, с историей и своими творческими принципами.

Вместе с худруком Кириллом Стрежневым он продолжил строительство. Время в стране было переходное: менялся государственный и общественный строй, старые навыки уже не работали, нужно было вписываться в новую реальность. Прежний театральный репертуар стремительно уходил в Лету, зрители требовали новизны — в художественных идеях, в формах, в названиях. Само слово «оперетта», казалось, тоже тонуло в истории, на смену ей шел мюзикл — жанр более демократичный, гибкий и трудный. И театр без колебаний приступил к его укоренению на отечественной сцене: в Екатеринбурге возникла своя школа актеров мюзикла — актеров синтетических, готовых к любым жанрам от комической оперы до водевиля, от классической оперетты до молодежного шоу. Ее преимущества теперь видны каждому, кто смотрел спектакли Свердловской музкомедии на весьма благосклонной к ней «Золотой маске». Теперь здесь шли только мировые премьеры, созданные в этих стенах. Почувствовав востребованность, к театру потянулись лучшие авторы, и за считанные годы Сафронов выступил продюсером таких масштабных, принципиальных для развития жанра проектов, как «Алые паруса» Максима Дунаевского, «Екатерина Великая» и «Яма» Сергея Дрезнина, «Белая гвардия» Владимира Кобекина, «Мертвые души» и «Силиконовая дура» Александра Пантыкина, «Декабристы» Евгения Загота, «Моцарт vs Сальери» Евгения Кармазина, «Казанова» Карлиса Лациса… Впервые в России была поставлена «Эвита» Уэббера.

Это теперь театр-комбинат: в него вошли Эксцентрик-балет, джазовая и детская студии, ансамбль народных инструментов «Изумруд», на базе театра возникли международный конкурс молодых артистов, фестиваль современного танца «На грани»; открылась Новая сцена, издается журнал «Культура Урала». В споре о будущем русского репертуарного театра Сафронов категоричен: «Никогда он не умрет, не дождутся! Легче легкого взять уже готовых актеров, надерганных из разных театров, и  поставить с ними мюзикл. Но кто же будет выращивать таких артистов, а потом дорожить ими, их талантами, их уникальностью, если вдруг исчезнет театр репертуарный, театр-институт? И нам безумно обидно, когда выращенные нашим театром люди, на которых мы ставили спектакли, уезжают и растворяются в столице без остатка. Антрепризный театр построен на иждивенчестве, он быстро вытопчет всю ниву — и умрет без притока новых талантов».

Он делом доказывает свою правоту: мало кто из талантов готов поменять этот театр на столичные соблазны — здесь интересно. А талант — штука заразительная, отличные актеры в благоприятной атмосфере растут стремительно и становятся звездами. Их слава далеко пересекла границы города — в наше время, когда практика гастролей почти угасла, Свердловская музкомедия радует зрителей Москвы и Сочи, Беларуси и Крыма, а в мае ей предстоят гастроли в знаменитом фестивальном дворце в Берлине.

В этом театре с порога чувствуешь: здесь любят свой дом, гордятся им и его ценят. У него есть рачительный хозяин, который обеспечивает его благосостояние и то душевное тепло, которое в театральном мире стало редкостью. Гендиректор — ключевая фигура в театральном деле, но Сафронов ничем столь особой важности своего поста не выдает: «Я бы не стал перетягивать на себя одеяло. Необходимо сотрудничество двоих: один выстраивает художественную линию, занимается творчеством, другой создает для этого условия, освобождая главного режиссера от административных и хозяйственных забот. В театре обоим хватает работы, уж поверьте».

Чувствуется хозяйская рука и в городе — одном из самых креативных театральных центров России: Михаил Сафронов умудряется совмещать заботы о любимой творческой команде с хлопотливыми обязанностями президента Ассоциации театров Урала, председателя Свердловского отделения СТД, и он один из самых активных членов правления Ассоциации музыкальных театров России.

Он неугомонен. Он романтически верит в то, что культура — основообразующая категория, от нее зависит в стране все: наука, развитие техники, экономика, качество жизни. И его искренне тревожит смена приоритетов, которую мы наблюдаем: «Ельцин, когда был первым секретарем обкома, не пропускал ни одной премьеры. Часто приходил губернатор Эдуард Россель, а если не мог прийти — звонил: «Старик, прости, закрутился!». А теперь такое ощущение, что никому из городского начальства культура неинтересна. Проходит множество фестивалей, выставок, премьер — ничего этого им не надо. А люди это видят: ага, значит, опера уже неактуальна, фестивали не нужны, театры перебьются! Так уж в России повелось: власть по-прежнему задает некий жизненный ритм. А если культура не может пробиться в число национальных приоритетов — это беда: от нее в стране все зависит — и настоящее, и будущее».

Шаровая молния

Михаил Сафронов

Фото: Павел Ворожцов

Сегодня исполняется 70 лет генеральному директору Свердловского театра музыкальной комедии Михаилу Сафронову. Год вообще получился для него знаковым: 40 лет в театральной сфере, 20 лет у руля Музкомедии. И всё это – в Год театра! Согласитесь, неслучайное совпадение…

Прямо перед нами из кабинета Михаила Вячеславовича выходит толпа, не прекращая обсуждение. «Проходите, – говорит Сафронов. – Мы только-только вернулись с «Золотой маски», показывали «Орфей и Эвридику» на сцене «Геликон-Оперы», а здесь накопилось много вопросов».

А на столе директора лежат материалы с недавнего «Театрального марафона»: именно на сцене Свердловской музкомедии прошла сама торжественная церемония передачи символа Года театра. «Да, мы ещё от этого не отошли», – смеётся Сафронов.

Переломный момент – «Гамлет» Смоктуновского

– Часто замечаем: когда что-то происходит, ваш театр – в центре событий.

– Есть такое, да. Помню, когда когда меня только назначили директором Музкомедии, Саша Колотурский сказал: «Да, тяжело будет на одной улице с Сафроновым работать» (смеётся)… Он на тот момент уже был директором филармонии. А когда-то я его на работу брал – в управление культуры облисполкома… Так что да, есть у меня что-то такое в характере, что не даёт остановиться, сидеть на месте. Бывший вице-мэр Екатеринбурга Михаил Матвеев прозвал меня «Шаровая молния». Прозвище привязалось – значит, меткое! Вот, пытаюсь соответствовать. Я всегда таким был, с самого детства.

– Родились вы в Ирбите – городе с богатыми театральными традициями. Помните своё первое впечатление от театра?

– Трудно сказать, мне кажется, у меня всё детство – сплошное театральное впечатление. Учась в школе, я ходил в совершенно замечательный Дом пионеров и школьников. И там был пионерский цирк на сцене, куда меня взяли ковёрным, то есть клоуном! А потом, уже классе в восьмом-девятом, я попал в большой драматический коллектив при Ирбитском мотоциклетном заводе. Вообще-то он был не детский, но меня туда взяли «по родственным связям». Я там играл роль юноши, влюблённого в девушку. Помню очень хорошо: городской парк культуры и отдыха, открытый театр, и мы по субботам и воскресеньям давали этот спектакль – «Любовь Ани Пистоленко». Я сроду не играл на музыкальных инструментах, а тут мне дали гитару, и я там что-то на ней бренчал! Вот оттуда у меня любовь к театру.

Ну и конечно, я не пропустил ни одного спектакля Ирбитского драматического театра. Будучи школьником, пытался попасть на постановки, которые запрещены к показу детям до 16 лет. Например, тогда шла «Барабанщица» по пьесе Афанасия Салынского – про девушку, которая в тылу врага вредила немцам. Там была сцена, как она в купальнике танцевала на столе – так вот поэтому детей и не пускали! А я пробирался. Это было непросто. Раньше в театре продавали книги, и причём самые самые лучшие: романы, издания по по искусству. Я помогал их таскать, а потом оставался тайком и смотрел спектакль. Хулиганом был!..

Михаил Сафронов, школьные годы
Фото: Из личного архива Михаила Сафронова

– А дальше вы оказываетесь в Минске… Непредсказуемый поворот сюжета!

– …Последний экзамен. Рассуждаем, кто куда хочет поступать. А мне что рассуждать – я точно знал, что поступать буду в театральный. Вопрос – в какой? Знаете, я как сейчас помню этот справочник для поступающих в вузы в 1966 году. И там 13 страниц – творческие вузы! Я решил – вот на какой странице сейчас пальцем ткну, туда и еду. Ткнул, попал – «Белорусский государственный театрально-художественный институт, город Минск, проспект Ленина, 47».

Прихожу домой, говорю: еду в Минск. У матери истерика, отец-за ремень (смеётся). Но я на своём настоял, характер был… Родители переживали – как же я поеду, я ведь сроду нигде не был, кроме Свердловска с классом, да ещё раз в Куйбышеве (ныне – Самара), и то отстал от поезда и учительнице тоже пришлось остаться, чтобы меня искать: та ещё эпопея была… Нашли среди соседей знакомых, у который были в Минске родственники – чтобы на первые дни как-то приютили. А потом мне дали общежитие: и папа, и мама у меня были рабочими мотоциклетного завода.

– И родители не возражали, что вас потянуло в творческую профессию?

– Я ведь практику проходил на заводе, сборщиком. Мотал гайки. Но родители мне сами говорили – надо учиться! Да я и сам хотел. А вообще… знаете, перелом в моей жизни произошёл после того, как я посмотрел фильм «Гамлет» с Иннокентием Смоктуновским. Это было очень сильное эмоциональное потрясение, катарсис. Невозможно так сыграть! Раньше продавались во всех киосках «Союзпечати» открытки с актёрами, и я купил все со Смокутновским в роли Гамлета, у меня ими была увешана вся комната… Понимаете, что-то же произошло во мне, в моей душе? После этого решил – всё, буду артистом. И родители мой выбор приняли.

Месяц сидел на репетициях Любимова

– Вы поступили на актёрский факультет, но закончили всё-таки режиссёрский.

– Да, поступил я с первого захода, причём ещё и на совершенно уникальный курс: его набирали два народных артиста Советского Союза, самые знаменитые актёры Белоруссии, звёзды Национального академического театра театра имени Янки Купалы (старейший театр Белоруссии. – Прим. авт.) – Борис Викторович Платонови Глеб Павлович Глебов. На меня глянули: «Ну это ж вылитый Тёркин!». Но артист из меня не получился, да и голосовые данные не сильно крепкие… В институте мне порекомендовали перейти на режиссёрский, и я с огромным интересом так и сделал. Только потерял два года, потому что перешёл снова на первый курс… Но так как большинство предметов у меня были сданы, два года я балдел.. Ну как балдел – меня тут же избрали секретарём комитета комсомола института, потом председателем профкома… Видимо, эта организаторская жилка у меня была с самого начала. По уши был в работе. А что такое вуз – это ж 450 человек! И два факультета – художественный и театральный. Я тогда очень тесно общался с художниками. Конечно, меня это развивало, наполняло… Я был счастливый человек. Да, я не стал режиссёром, но я ни капли не жалею о том, что из меня в итоге вышло (смеётся).

– Помимо общественной работы, чем ещё студенчество запомнилось?

– Практикой. Она у нас была «созерцательной» – то есть мы просто должны были наблюдать, как работают мэтры. И я – представьте себе! – месяц сидел на репетициях на «Таганке» у Любимова. То есть видел, как рождается его «Гамлет». Испытать это – вы представляете? И ещё на практике работал в театре Сатиры, там ставили «Бронепоезд 14/69». Вот так я мотался между репетициями, и, конечно, очень многое почерпнул для себя в плане организации процесса.

– Кажется, что в Белоруссии всё складывалось хорошо. После армии вас взяли на работу обратно в институт. Но вы всё же вернулись домой…

– Да, вы правы – там всё сложилось очень хорошо, потом меня взяли на работу в ЦК комсомола Белоруссии, в студенческий отдел. А родители – в Ирбите… Каждый праздник я всё равно – к очагу. Как сейчас помню – 33 рубля, это до Свердловска. А отсюда ещё до Ирбита добраться надо. Каждый приезд – чемодан подарков. В Белоруссии всегда жили получше – ну достаточно сказать, что колбасы на прилавке лежало видов 17–20. Конечно, хотелось привезти что-то, порадовать родителей. Так и мотался. Не наездишься… И я попросился, чтобы меня перевели в Свердловский обком комсомола. Нашлось мне тут место, перевели в Свердловск – в отдел пропаганды и культурно-массовой работы. И я был счастлив.

Михаил Сафронов
При Михаиле сафронове театр завоевал 17 «золотых масок» Фото: Пресс-служба Свердловского театра музыкальной комедии

Три театра Михаила Сафронова

– А дальше начался театр. Вы трижды переживали этот момент: впервые заходили в театр, который вам предстояло возглавить. ТЮЗ, Драма, Музкомедия…

– Да, мне осталось ещё куклы освоить и оперу – всё остальное в жизни было (смеётся)! Начиналось всё с ТЮЗа – тогда наш Театр юного зрителя имени Ленинского комсомола только-только получил премию имени комсомола. И вот – говорят, надо возглавить. Меня сделали самым молодым директором театра в Советском Союзе… В первый день я шёл, конечно, с дрожащими коленками. 26 лет – и такой большой театр, который гремит на всю страну! До меня там работали такие мэтры – Ирина ПетроваЮрий Жигульский… Это невероятная ответственность. Но как-то сразу люди меня приняли, мы были, что называется, на одной волне. Много ездили: по комсомольским стройкам, к морякам во Владивосток, в Забайкалье к пограничникам. Ни одно лето не сидели дома.

ЗНАКОВЫЕ СПЕКТАКЛИ

– В каждом у меня были знаковые спектакли. В ТЮЗе – «Наташа Ростова». В Театре драмы – «Поминальная молитва». Ну а в этом театре – «Екатерина Великая»…

Потом меня на год забрали в отдел культуры Свердловского обкома КПСС, и я имел счастье работать там с Борисом Николаевичем Ельциным. Потом возглавил управление культуры администрации Свердловской области, сейчас это бы называлось «министр культуры». Я там проработал без малого 11 лет – и это бесценный опыт: нет ведь в области места, куда бы я не доехал. Мы всё изъездили с Эдуардом Эргартовичем Росселем, в ту пору – председателем Свердловского облсовета. Многие вещи, которые мы придумывали, были прорывными – а быть родоначальником всегда интересно.

Затем была выборная кампания, во время которой я поддержал Алексея Леонидовича Страхова, он тогда был главой администрации области. Ну а как я мог его не поддерживать, мы столько проработали с ним в одной команде! Но к власти тогда вновь вернулся Россель, а меня забрали в Москву, возглавлять Управление региональной национальной и культурно-досуговой политики Минкульта. Всё у меня там складывалось нормально, но поработал я в столице совсем немного – приехала наш свердловский министр культуры Наталья Константиновна Ветрова и попросила меня принять наш Театр драмы. Я даже пол секунды не думал. Готов, говорю, завтра же. Я был очарован этим театром, всем сердцем его любил, хорошо знал коллектив. Да и снова судьба сложилась так, чтобы я вернулся домой, а значит – так нужно.

– В Драме вы задержались на три года, а затем, наконец, в вашей жизни появляется главный театр вашей жизни – Музкомедия. Вы к тому моменту – человек с огромным опытом, за плечами руководство двумя крупными театрами, работа на посту министра, потом федеральный Минкульт… С каким чувством шли сюда?

– Ну, прежде всего надо казать, что уходить из Драмы было непросто. Там сложился очень мощный коллектив, там работали величайшие актёры, у нас были прекрасные отношения… И мне тяжело, и им тяжело. И они вполне могли какую-нибудь авантюру совершить, чтобы не пустить меня. Но там моим замом работал Юрий Махлин. И коллектив его тоже очень уважал и ценил. И вот когда я сказал, что после меня остаётся он, все это приняли – мне было на кого оставить театр, поэтому мой уход получился относительно безболезненным. Я почувствовал: всё вяжется, всё складывается.

… А как пришёл сюда… Да, я помню этот день очень хорошо. Трясся весь, как никогда не трясся. Понимал – иду в коллектив, каких в стране больше нет. Меня звали «антикризисным менеджером» – тут вроде бы как назревал кризис. Не знаю. Для меня Музкомедия всегда была чем-то особенным, возвышенным – всё-таки семь-восемь народных артистов, 25 заслуженных – этого не бывает просто так. Владимир Акимович Курочкин этот театр собирал по крупицам, каждый актёр – бриллиант, Кирилл Савельевич Стрежнев продолжил пополнять актёрскую коллекцию, и к моему приходу здесь сложился отличный коллектив, где есть преемственность поколений, для многих Свердловская музкомедия – театр-бренд, и конечно, мне было страшновато. Меня представили Эдуард Эргартович и Наталья Константиновна. И – раздался шквал аплодисментов. Я почувствовал – значит, тут я тоже пригожусь. Буду полезен… И вот – идёт двадцать первый год, как я здесь.

– Получается, в этом году вы отмечаете 40 лет творческой деятельности, двадцать лет – как вы на посту директора Музкомедии, 70 лет – вам. Да ещё и в Год театра! Для вас важны такие круглые даты? Подводите ли итоги?

– Да, символично получилось… А чтобы подводить итоги, надо ставить точку. А я не планирую! Артистов из театра выносят вперёд ногами – это не зря ведь так говорят. Буду работать до последнего. Я счастливый человек – со мной контракт продлили ещё на пять лет – значит, верят мне, невзирая на возраст. Я ни одного прожитого дня не жалею.

Конечно, за эти двадцать лет можно было бы новое здание построить, у нас есть большая проблема с площадями. Но это минимум 4–5 миллиардов. Причём нам же надо, чтобы вот на этом самом месте – мы ведь привыкли быть в самом центре, чтобы нас видели из окна каждого проезжающего трамвая. Это очень важно – быть там, где сердце города. Кстати, Аркадий Михайлович Чернецкий и Борис Николаевич Ельцин рассматривали для нового здания место, где сейчас бизнес-центр «Высоцкий». Думали сделать там театр с выходом на зону Центральной гостиницы. Красиво бы получилось… Но – нет, наше место всё-таки здесь – оно счастливое.

Михаил Сафронов
Пустой зал. зачехлённые кресла похожи на морскую гладь – волна за волной… и тишина. Михаил Сафронов по-хозяйски обходит ряды, поправляет чехлы – возможно, именно в эти минуты и рождаются новые идеи, которые потом приведут сюда полный зал зрителей? Фото: Павел Ворожцов

«Я против директорского театра»

– Несколько лет назад театр взял курс на так называемые серьёзные спектакли? Ведь вы сознательно ушли только от развлекательного жанра, а это большой риск…

–  Я приверженец того, чтобы совсем не обязательно был битком набитый зал. Кто-то считает, что это здорово – карман у театра набит. Но если зритель с холодным носом вышел из зала – зачем это нужно? Если мы до него не достучались, а он вообще пришёл только за компанию… Поэтому я против коллективных походов в театр. Это пошло ещё с ТЮЗа. Если к нам приходили классом, мы продавали билеты так, чтобы они сидели на разных местах – в этом ряду три места, в этом ряду два и так далее. Потому что человек, пришедший в театр, должен сопереживать тому, что происходит на сцене, а когда ему важнее косичка соседки или смартфоны – сегодняшняя беда – это совсем другая история. И речь не только о молодом поколении. Когда мы проводили онлайн-обсуждение спектакля «Бернарда Альба», одна женщина из зала встала и говорит: «Зачем вы нам это показываете? Зачем эта повешенная актриса?». Режиссёр её спрашивает: «Вы читали произведение?» А она ему – «Зачем? Я пришла смотреть». Понимаете, неважно, сколько человек сидит в зале. «Белая гвардия», «Анри», «Яма», «Казанова» – пусть на эти постановки придут только те, кто действительно хочет этот материал послушать и разделить его с нами. Это дороже во сто крат.

– Часто как зритель пересматриваете спектакли вашего театра?

– Я не пропустил ни одного спектакля «Екатерина Великая» – кроме дней, когда был в командировке. Он мне безумно дорог. Тем более что режиссёр Нина Чусова работает в Москве, и я как продюсер этого спектакля стараюсь следить, чтобы всё задуманное выполнялось. Я знаю каждую интонацию, каждую мизансцену буквально до сантиметра. И если что-то не так, назавтра будет разбор полётов (смеётся).

– Сегодня даже на государственном уровне идут дискуссии о разделении функций директора и художественного руководителя театра. Вы какой точки зрения придерживаетесь?

– Все 40 лет придерживаюсь одной позиции – я против и директорского, и режиссёрского театров. Я – за художественного лидера. Не будь у нас Кирилла Стрежнева, я бы не смог работать в этом театре. Мы с ним можем разговаривать на полутонах, полунамёках – и понимаем друг друга. Перед тем как взять какое-то произведение, знаете. как мы это промнём? Так, что с этого материала, да и с нас пот капает!

Просто каждый должен заниматься своим делом, а то получится как в басне про лебедя, рака и щуку. И если художественный лидер несёт полную ответственность за выход на сцену, у него не должно быть больше никаких проблем. Директор в театре существует для того, чтобы создать необходимую атмосферу творческим людям. Конструкции не так сварили, тканей нет, цеха не работают… Моя задача – снять с худрука все эти вопросы. Но и директор-режиссёр – это неправильно. Ему не с кем будет договариваться, а значит, обязательно будут ошибки.

– Насколько глубоко вы погружаетесь в процесс? Ходите сами в цеха, общаетесь ли с людьми? Или ваша задача отладить работу так, чтобы уже не приходилось подключаться?

– Вопрос хороший. Надо посчитать за счастье, если процесс идёт. Я очень рад тому, что в этом кабинете можно выяснить всё. Если мне говорят, что артисты не хотят у кого-то гримироваться или кто-то из гримёров наплевательски к причёскам относится – иду, выясняю. Но в основном команда такая, что если кто-то что-то приносит, стараюсь в этом кабинете ментально разрулить. Чтобы больше не было этой ситуации. Театр – это как одуванчик: один шёл, дунул – пол-одуванчика нет, а одуванчик-то хороший был… Я всегда говорю: в театре надо бояться гегемона, а это артист. Надо создавать такие условия, чтобы гегемон всегда был доволен. Если рабочий класс недоволен, то что? Революции.

– Тем более что любая творческая среда – это интриги…

– Я счастливый человек. Ни в одном из этих трёх театров я не испытывал больших проблем. Хотя, к примеру, в Драме даже была забастовка, когда на месяц задерживали зарплату. Но это были времена, когда людям по полгода не платили! Один актёр закрылся в гримёрке и устроил забастовку. Но это исключение из правила. За мои 40 лет что-то подобное было лишь два-три раза.

– С чем чаще всего приходят к вам в кабинет?

– Мало денег. Это не секрет – нормальные люди в театре не работают. Вы меня извините, но любой гримёр сегодня в салоне красоты будет в два-три раза больше получать. Но она любит это дело. В театре она не марионеток обслуживает, которые приходят ногти по полметра точить и приклеивать, а создаёт образ! В театре вообще работают сумасшедшие люди. Взять машинистов сцены. Они лопатят такое количество металла! И получают свои 40 тысяч рублей – на заводе, скорее всего, за работу полегче они будут получать больше. А в театре ещё и режим – не режим: спектакль нужно разобрать-поставить, а наутро ещё проверить – каждый болтик закрутить.

Про актёров меня всё время спрашивают – почему они стремятся заработать лишнюю копейку на стороне? Потому что не хватает, и эти 5–7 тысяч, которые они заработают на телевидении или где-то ещё, лишними точно не будут. Например, актриса Римма Антонова – когда шла по проспекту, каждый второй оглядывался – идёт артистка! Самосознание было такое – ты должна себя нести, ведь на тебя смотрят люди, которые завтра, возможно, придут в театр. Штиль у них такой высокий – во многих актёрах, не хочу сказать во всех. Это тоже очень важно.

– ВЦИОМ в недавнем опросе ко Дню театра приводит цифру – каждый пятый россиянин никогда не был в театре. А Владимир Машков в передаче у Познера и вовсе заявил, что сейчас лишь один процент от нашего населения ходит в театр. Всего один! Так есть ли будущее у театра? Если да, то какое оно?

– Я не верю в эту цифру. Наш театр зарабатывает 80–90 миллионов в год, хотя тратим, конечно, больше. Кто бы что ни говорил, театр никогда не погибнет, это искусство – вечно. Так же как не исчезнет и оперетта: пока что есть те, кто её безумно любит. Знаете сколько жалоб к нам приходит, если в году мы не ставим хотя бы один такой спектакль?Да и композиторского фонда хватит и на нашу, и на вашу жизнь.

– Михаил Вячеславович, не можем не спросить, где находится любимое ваше место в театре и где его сердце?

– Вообще нет такого места в театре, где бы я не был, но сердце – это, конечно, сцена. Если же говорить о том, где я получаю истинное удовольствие – это 14-й ряд, центр. Мы привыкли, что для самых важных гостей оставляют нулевой ряд, но именно на последнем ты видишь картинку во всей красе, да и акустика замечательная – порой даже подумаешь, неужели это в нашем зале, неужели это наш оркестр? Ну и физически не получается весь спектакль смотреть, поэтому я очень люблю зайти в левую дверь и постоять и посмотреть с последнего ряда, как идёт спектакль.

– В интервью вы часто называете театр кафедрой жизни. А какой вам главный урок преподал театр?

– Театр мне подарил самое важное – понимание того, что если этот аппарат болит (Михаил Вячеславович показывает на сердце), значит, ты общаешься с настоящим искусством. Когда смотришь кино, ты понимаешь, что все страдания уже позади, и ты ничем не можешь помочь. В спектакле не так. В театре от того, как ты дышишь, как ты аплодируешь, какую атмосферу в зале создаёшь, зависит, какая отдача будет от артистов. Театр научил меня сопереживать. И я такой восторженный ухожу после спектакля, если моё сердце болит!

Вся жизнь – театр

Михаил САФРОНОВ

Родился 10 апреля 1949 года в Ирбите

Окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт по специальности «Режиссёр театра» (Минск, 1972); Высшую школу деятелей сценического искусства по специальности «Менеджер театра высшей квалификации» (РАТИ, Москва, 1999).

1975–1979 – зам. заведующего отдела пропаганды и культурно-массовой работы обкома ВЛКСМ Свердловска

1979–1984 – директор Театра юного зрителя (г. Свердловск)

1984–1985 – инструктор отдела культуры Свердловского обкома КПСС

1985–1996 – начальник Управления культуры администрации Свердловской области

1996 – начальник Управления региональной национальной и культурно-досуговой политики Минкульта РФ

1996–1999 – директор Свердловского академического театра драмы

С 1999 – директор Свердловского академического театра музыкальной комедии

Государственные награды и звания:

Юбилейная медаль «100-летие со дня рождения В.И. Ленина»

Почётное звание «Заслуженный работник культуры РФ» (1994)

Орден Почёта (2008)

Почётный гражданин города Ирбит (2017)

Почётный гражданин Свердловской области (2018)

Иная профессиональная и общественная деятельность:

Секретарь Союза театральных деятелей РФ (с 2001 года по настоящее время)

Президент общественной организации «Ассоциация театров Урала» (с момента основания в 2002 году)

На протяжении многих лет – заместитель председателя, а ныне председатель Свердловского отделения Союза театральных деятелей РФ.

  • Свердловский театр музыкальной комедии

    Дата основания: 8 июля 1933 года. В 1933 году быстрыми темпами развивался завод «Уралмаш», и для организации яркой культурной жизни нужен был театр – музыкальный. Директором был назначен молодой артист драмтеатра Леонид Луккер. Сотрудничать с новым театром согласились именитые ленинградские специалисты. Солисты были приглашены из Ленинградской музкомедии. Также к работе был привлечён целый выпуск Московского хореографического училища. Основу труппы составил передвижной коллектив оперетты Театр западной области, выступавший в то время в Полтаве.

    Первый спектакль: оперетта Р. Фримля и Г. Стотгардта «Роз-Мари». Премьера состоялась на сцене Свердловского театра драмы.

    В 1935 году театр въехал в здание бывшего Коммерческого собрания. 1962 год – полная реконструкция, театр обрёл существующий облик. В 2012 году в бывшем зале «Совкино» открылась Новая сцена.

    Главные режиссёры театра: Георгий Кугушев (1935—1937, 1943—1961), Владимир Курочкин (1963—1986) и Кирилл Стрежнев (с 1986).

    Национальная театральная премия «Золотая маска»:

    1997 год. «Девичий переполох» («Лучшая работа художника» – И. Нежный, Т. Тулубьева);

    2002 год. Данс-спектакль «Эксцентрик-балета Сергея Смирнова» «Голос» («Лучший спектакль»);

    2005 год. Данс-спектакль «Эксцентрик-балета Сергея Смирнова» «Тряпичный угол» («Лучший спектакль»);

    2006 год. «Ночь открытых дверей» («Лучшая мужская роль» – В. Смолин, «Лучший спектакль»);

    2007 год. «Figaro» («Лучшая роль второго плана» – Е. Костюкова, «Лучший спектакль»);

    2008 год. «www.силиконовая дура.net» («Лучшая работа режиссёра» – К. Стрежнев, «Лучшая работа дирижёра» – Б. Нодельман);

    2009 год. «Екатерина Великая» («Лучшая женская роль» – М. Виненкова, «Лучшая работа художника по костюмам» – П. Каплевич);данс-спектакль «Эксцентрик-балета С. Смирнова» «Глиняный ветер» («Лучший спектакль», «Лучшая работа хореографа» – С. Смирнов);

    2011 год. «Мёртвые души» («Лучшая работа режиссёра» – К. Стрежнев, «Лучшая работа дирижёра» – Б. Нодельман, «Лучшая работа композитора» – А. Пантыкин, «Лучший спектакль»).

    2017 год. «Микадо, или Город Титипу» («Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле» – А. Ермолаева).

  • Опубликовано в №063 от 10.04.2019

 

 

 

 

Михаилу Вячеславовичу Сафронову — юбилейное

О муже мне расскажи, муза, хитроумном, который…
Гомер. Илиада (перевод П.Шуйского)
Живя на свете много лет, я перевидел столько множеств – казалось бы, что белый свет меня сразить никем не может.
Я рядом с Ельциным стоял, с Кормильцевым шутя бодался, к Воловичу тянул бокал, мне Стрежнев дважды улыбался!
Ну есть ли тот, кто б удивил меня, банкетов Цицерона? Такой нашелся: Михаил свет-Вячеславович Сафронов!
С тобой мы рядышком давно: еще в эпоху комсомола отведать было мне дано овсянку твоего помола.
Шли годы, не спеша сперва, а после время полетело. Моя рыжела голова, твоя – круглела и мудрела.
Не позабыт родной Ирбит и однокурсники, что в Минске, и от директорства рябит в служебном Михаила списке.
За Драму там и ТЮЗ строка, про Музкомедию – детали, и только в Кукольный пока и в Оперу тебя не брали.
Где Шишкин – нечего смотреть, а Стражников, глядишь, допустит, ведь впереди столетья треть и нету повода для грусти.
Да, ты – серьезное лицо с приятным несерьезным фейсом – с таким начальником-отцом идут-бегут проблемы лесом.
От Западных скалистых Татр и до дальневосточных склонов все знают, что могуч театр, в каком директором – Сафронов!
Любой директор – Карабас, но Карабасом если Миша, он ждет в театре лично вас, и солидарен с ним Всевышний.
Театр этот знаменит, что ни премьера – взрыв сенсаций. От «масок золотых» рябит — уже их вроде восемнадцать.
Не зря уральский наш народ, кому рублей своих не жалко, когда их сыщет, то несет – куда несет? — в театр Михалков!
Всегда для счастья повод есть, лета летят пусть в бездну Леты: всех «масок» повесомей весть, что в кассе кончились билеты.
Источник бодрости и сил и настроенья генератор, виват, Сафронов Михаил, виват в Сафронове театр!

 

 

 

 

 

Артисты Свердловской музкомедии сегодня поздравляют директора театра Михаила Сафронова с юбилеем. Деятелю искусств исполнилось 70 лет.

Это тот редкий случай, когда генеральный прогон новой программы проходит без участия главного героя, более того, он до сих пор даже не догадывается, что происходит на сцене. Эти номера – сюрприз на день рождения директора Театра музкомедии Михаила Сафронова. Сегодня ему исполняется 70 лет. Артисты готовились последние два месяца: переделывали песни буквально на коленке, репетировали тайком в гримерках.

Татьяна Мокроусова, солистка Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии: «Ни один человек не остался в нашем театре равнодушным, задействованы все и при этом никто никого не заставлял, все говорили: мы хотим поздравить, а можно мы сделаем так, а можно мы возьмем эту тему. Это удивительно в наше время – иметь такого директора, чтобы он к себе вызвал такое чувство благодарности и любви».

Юбиляр с утра уже в театре и принимает поздравления. Телефон разрывается от звонков, в кабинет каждую минуту кто-нибудь стучится. Добрые пожелания летят отовсюду – от столичных театров до родной школы в Ирбите.

Александр Калягин, народный артист РСФСР: «Ты такой изумительный, добрый, обаятельный, такой знающий, понимающий, умеющий».

Владимир Тартаковский, генеральный директор Московского театра оперетты: «Если бы мне случайно не сказали, что у вас такая дата, я б никогда не поверил, зная вашу энергию, ваш подход ко всем вопросам – молодой абсолютно».

У юбиляра нашлась минутка и для журналистов, хотя заранее об интервью никто не договаривался. Все знают: Михаил Сафронов о себе говорить не любит, зато об искусстве – пожалуйста: «Вышел фильм «Гамлет», в роли Гамлета был Смоктуновский. И вот что-то со мной произошло, с пацаном. Что-то в голове произошло, потому что я несколько ночей не спал, я пошел еще раз, украдкой от родителей посмотрел и так я смотрел три или четыре раза «Гамлет». И тогда я точно решил, что я буду артистом».

Гамлета он так и не сыграл: из родного Ирбита Михаил Сафронов уехал в Минск учиться на актера, но через два года ушел на режиссерский факультет. В итоге нашел себя в роли директора. В его трудовой биографии был и Свердловский ТЮЗ, и Театр драмы, а с 1999-го – Музкомедия.

Кирилл Стрежнев, главный режиссер Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии: «До него 15 лет была борьба с директорским корпусом за защиту интересов художника. И потом пришел Сафронов. Он понимает, что директор должен заниматься административно-хозяйственной деятельностью и финансовой, а творца не надо трогать. В эти 20 лет он меня избавил от всего, только делай мне спектакли, и всё. Поэтому это 20 лет счастья».

Вместе с Сафроновым театр завоевал 17 «Золотых масок» и стал хедлайнером событий культурной жизни. Достаточно вспомнить мировые премьеры: «Декабристы», «Екатерина Великая» или опера-буфф «Моцарт и Сальери». Михаил Сафронов: «О ней будут говорить годами, потому что там столько слоев мозгового штурма, что человек с одного раза даже… мы сами не все понимаем. А сколько туда заложено! И поэтому для меня театр – это жизнь».

По рассказам коллег, во время спектаклей Михаил Сафронов всегда садится в 14-м ряду. Это его традиция, но на юбилейном концерте придется ее нарушить: этим вечером все овации зрителей и эмоции артистов – только для мэтра.

Яна Юмакаева

 

 

Поделиться в соц. сетях