Растропович Ольга

Ольга Ростропович

Ольга Ростропович: личная жизнь

Ольга Ростропович, о личной жизни которой расскажем в статье, успешно продолжает династию знаменитых музыкантов. Легендарные родители могли затмить детей своей славой. Однако Ольге Ростропович удалось самой состояться в музыкальном мире и организаторской деятельности. Ее происхождение не раз мешало ей добиваться успехов в этой сфере деятельности.

Ольга Ростропович: личная жизнь
Ольга Ростропович

Слава пришла к Ольге абсолютно заслуженно. Это результат огромной работы и удивительного таланта. Может быть, Ольга Ростропович достигла таких результатов благодаря поддержке семьи, которую она очень любит.

Детство и юность

Мать Ольги Ростропович — легендарная оперная певица Галина Вишневская. Отец – не менее известный музыкант Мстислав Ростропович. Казалось, что карьера Ольги была предрешена еще до ее рождения. На самом деле были определённые проблемы в детском возрасте, так как ей очень тяжело было получить какие-то определённые навыки и знания. Но в последствие благодаря стараниям все изменилось.

Ольга появилась на свет в 1974 г. в столице России. Музыкой девочка занималась с раннего детства. Ее обучение игре на фортепиано началось в 4 года. Родители, в силу свей занятости, не могли сами обучать нотной грамоте свою дочку. Поэтому занятия проводила бабушка Ольги. Ее звали Софья Николаевна, она была казачкой и также в совершенстве владела инструментом.

Ольга Ростропович: личная жизнь
Ольга Ростропович в детстве с родителями и младшей сестрой

Занятия маленькой Ольги длились по 30 минут в день. Затем продолжительность занятий увеличили, и Ольга стала играть на фортепиано по 1-1,5 ч. в день. В результате такого усердия к 6 годам она могла сыграть несколько произведений известных композиторов. Поэтому она беспрепятственно поступила в музыкальную школу.

В 13 лет Ольга начала осваивать другой инструмент – виолончель. Отец пристально следил за ее занятиями, не давал девочке никаких поблажек. Ольга Ростропович признавалась в интервью, что очень не любила заниматься при отце, так как он критиковал каждую фальшивую ноту. Однако Ольга очень любила ходить вместе с отцом в консерваторию, где он занимался и читал лекции студентам. Его советы были очень важны для Ольги.

Ольга Ростропович: личная жизнь
Родители Ольги Ростропович
Виолончелистка часто отмечала строгость своего легендарного отца. Девочке не позволялось ярко одеваться, общаться с молодыми людьми, за ее успехами в учебе пристально следили.

Ольга вспоминает, что на выпускной вечер Галина Вишневская подарила дочке шикарное вечернее платье. Его длина была всего на 2 см. выше колена. Отец строго запретил носить это платье Ольге, называл его вульгарным и откровенным. Галине Вишневской пришлось всю ночь перешивать выпускное платье дочери.

Переезд в США

Ольге, вместе со своей семьей, не раз приходилось менять место проживания. В 1978 г. все члены семьи Ольги были лишены советского гражданства, поэтому им пришлось остаться в США, куда они выехали в рабочих целях.

В Нью-Йорке виолончелистка также продолжала обучаться музыкальному мастерству. Она окончила знаменитую Джульярдскую высшую музыкальную школу и начала выступать совместно с отцом. Ольга быстро заняла место солистки в оркестре. Ведь в своем мастерстве она существенно превосходила других музыкантов. Карьера молодой девушки росла не останавливаясь. Работая с самыми знаменитыми иностранными оркестрами, она получала все новые и новые возможности для роста.

Ольга Ростропович: личная жизнь
Ольга Ростропович в домашней обстановке

Со временем Ольга заняла место преподавателя в музыкальной школе, которую окончила в Нью-Йорке. На музыкальные занятия и выступления, Ростропович тратила все меньше и меньше времени. К тому же, Ольга обзавелась собственной семьей, у нее появились дети. Она разрывалась между работой и семьей, но в последствии выбрала именно детей. Практически круглыми сутками находясь дома, Ольга поставила крест на своей работе.

Ольга Ростропович: личная жизнь
Ольга Ростропович с мамой и сестрой Еленой
Отец тяжело переживал эту ситуацию. Ведь он мечтал, что Ольга продолжит музыкальную династию и также станет известной виолончелисткой. Обида на дочь была такой сильной, что он не разговаривал с Ольгой почти два года. Несмотря на все переживания, они все-таки воссоединились, но не надолго.

Возвращение в Россию

Ольга Ростропович вернулась в Россию только в 2007 г. В это время самочувствие ее отца резко ухудшилось. Ольга проводила много времени с Мстиславом Ростроповичем, посещала больницу и ухаживала. Конечно же, все это ее трудолюбие, отношение к семейным ценностям нельзя просто так упустить. Она настоящая русская женщина, которая не только добилась высот в биографии, но и стала одной из самых известных личностей.

Ольга Ростропович: личная жизнь
Ольга Ростропович на концерте

После смерти Мстислава Ростроповича она возглавила фонд, названный его именем. Эта организация занимается поиском и поддержкой молодых музыкантов. Фонд помогает получить юным дарованиям музыкальное образование, содействует трудоустройству, устраивает концерты и фестивали. Стипендии этого фонда получают талантливые музыканты, проживающие в разных уголках России. Семья Ольги Мстиславовны Ростропович всегда была на виду. Их творчество было интересно даже за рубежом.

Ольга Ростропович: личная жизнь
Ольга Ростропович управляет фондом своего отца

У Ольги Ростропович есть младшая сестра Елена. Она также с детства занималась музыкой. Однако в настоящее время она руководит другим благотворительным фондом. Ее организация занимается медицинскими вопросами. Фонд поддерживает детей, страдающих тяжелыми заболеваниями, помогает их семьям.

Личная жизнь

Ольга Ростропович дважды вступала в официальный брак. Ее первым мужем был представителем Французского Модного Дома. От своего первого мужа Ольга родила двоих сыновей. Можно сказать, что личная жизнь Ольги Ростропович складывалась, не очень гладко, но все же она творческая личность и перемены в биографии должны быть.

Ольга Ростропович: личная жизнь
Ольга Ростропович сейчас
Несмотря на то, что сыновья также росли в творческой атмосфере, они предпочли выбрать другие сферы деятельности. После ухудшения состояния здоровья отца, Елене пришлось оставить семью в США. Она отправилась на родину, где проживает до сих пор.

Дети на тот момент уже были взрослыми, а с мужем Ольга развелась. Спустя несколько лет, Ольга второй раз вступила в брак с гражданином России. Его имя и род деятельности неизвестен, так как Ольга не рассказывает о своей личной жизни.

 

 

ОЛЬГА РОСТРОПОВИЧ: «ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ МАМА И ПАПА ПОСВЯТИЛИ СЛУЖЕНИЮ МУЗЫКЕ…»

Ольга Ростропович переняла эстафету своих великих родителей и продолжает начатое ими дело. Фонд Мстислава Ростроповича, Центр оперного пения Галины Вишневской – эти культурные институты хорошо известны во всем мире.

Недавно в Сочи завершился Международный оперный фестиваль Галины Вишневской, и Ольга Мстиславовна поделилась с нашим изданием мыслями о прошедшем мероприятии и о будущих проектах Фонда и Центра.

— Центр существует на протяжении 15 лет. Что входит в миссию Центра Оперного Пения Галины Вишневской, помимо обучения молодых оперных певцов?

— Безусловно, воспитание молодого поколения оперных артистов – наша приоритетная задача. Именно с целью ее реализации Центр и был создан. В его основе лежит уникальная методика, разработанная Галиной Вишневской, которая не просто дает студентам необходимые профессиональные навыки, но всесторонне развивает их, раскрывает индивидуальные особенности каждого голоса, каждого таланта. Мы не только готовим своих воспитанников к встрече с публикой, к выходу на «большую» сцену, но и предоставляем им эту возможность: к моменту завершения обучения каждый наш студент имеет в своей биографии выступления на концертах, в спектаклях, а также на крупнейших фестивалях страны, участие во всевозможных конкурсах, в том числе и международных. Это тот бесценный опыт, который необходим каждому оперному артисту, и достигается он исключительно практикой – методом бесконечных проб.

Однако деятельность Центра не ограничивается учебным процессом, а имеет другие интересные аспекты. Ежегодно мы организуем и проводим различные проекты, среди которых Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской, Международный оперный Фестиваль имени Галины Вишневской в Сочи. Кроме того, Центр активно гастролирует, принимает участие в фестивалях и сотрудничает с молодежными программами оперных театров Европы и США, в их числе Баварский и Берлинский государственные оперные театры, Академия Пласидо Доминго при Лос-Анджелесской опере, Академия бельканто Миреллы Френи и другие.

Мы стремимся сделать так, чтобы Центр развивался, а его деятельность год за годом становилась все более разноплановой и обширной. Это особенно важно сегодня, когда уровень профессионализма во всех сферах катастрофически снижается, и оперный театр, к сожалению, не исключение. Россия всегда занимала одно из главных мест в сфере оперного искусства, и необходимо активно работать, чтобы этот высокий уровень сохранялся.

— Уже во второй раз в Сочи проходил Международный оперный фестиваль имени Галины Вишневской. Студенты Центра представили публике оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова и концерт камерной музыки. Как вас встретили зрители?

— Второй год подряд в Сочи нам оказывают самый радушный и теплый прием, который только можно себе вообразить. Именно это стало одним из решающих факторов, побудивших нас сделать Фестиваль ежегодным. В этом прекрасном городе уникальная публика – люди, открытые для восприятия искусства и жаждущие с ним соприкоснуться. До прошлого года опера не была представлена в летней столице России, Фестиваль стал важным событием в культурной жизни Сочи и настоящим праздником искусства для жителей и гостей города. Можно сказать, что мы нанесли Сочи на оперную карту мира, открыв город для других международных оперных проектов.

Участие студентов Центра в Фестивале – одна из ключевых составляющих его концепции. Очень важно, чтобы именно молодые таланты, воспитанники созданной мамой школы, были его главными участниками. Очень надеюсь, что это станет традицией, и гости Фестиваля получат возможность год за годом убеждаться в том, как совершенствуется мастерство наших солистов, как они растут и становятся настоящими профессионалами.

— Фестиваль будет ежегодным?

— Да, мы очень на это надеемся и активно работаем над тем, чтобы оперный праздник приходил в Сочи каждый год. Уже сейчас мы готовим Фестиваль будущего года. Свое участие подтвердили такие всемирно известные артисты, как Даниэль Орен, Лео Нуччи, Барбара Фриттоли, Владимир Галузин, Георгий Гагнидзе, Людмила Монастырская, Рене Папе и другие. Пока что не буду раскрывать всех секретов, скажу лишь одно: программа Фестиваля 2018 года будет грандиозной, а его гостей ждет много приятных музыкальных сюрпризов.

— В этом году исполнилось 90 лет со дня рождения великого музыканта Мстислава Ростроповича. Какие мероприятия прошли в его честь?

— Юбилей папы стал праздником не только для нас, но и для всего музыкального сообщества, а также для многих других людей, далеких от искусства. Мстислав Ростропович был личностью невероятного масштаба, он всегда стремился объять весь мир, и сегодня, когда его уже нет с нами, мир продолжает его помнить. Именно поэтому празднование его 90-летия приобрело международные масштабы: торжественные мероприятия прошли в разных частях света — от Москвы и до Вашингтона. Множество талантливых музыкантов отдали дань уважения, любви и благодарности папе.

Организаторами главных мероприятий в его честь стали Фонд Мстислава Ростроповича и Центр Оперного Пения Галины Вишневской. Юбилейный год папы по традиции начался с Международного Фестиваля Мстислава Ростроповича, который проходил в восьмой раз с 27 марта по 4 апреля в Москве и Санкт-Петербурге. Это был подлинный праздник искусства: на Фестивале выступили ведущие мировые коллективы, среди которых Вашингтонский национальный симфонический оркестр, приехавший в Россию впервые с 1993 года, заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр Йокогама Симфониетта и Филармонический хор Токио – японские коллективы, впервые выступившие для российской публики. Фестиваль собрал целое созвездие знаменитых музыкантов и дирижеров, в числе которых Кристоф Эшенбах, Юрий Темирканов, Казуки Ямада, Алиса Вайлерштайн и Максим Венгеров. Звучали произведения Я. Сибелиуса, М. Равеля, Д. Шостаковича, Э. Элгара, Ф. Шуберта, С. Рахманинова.

Празднование юбилея Маэстро продолжилось в его родном городе Баку, где с 23 по 27 апреля состоялся IX Международный фестиваль Мстислава Ростроповича. В нем приняли участие музыканты Камерного оркестра «Вена-Берлин», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Темирканова, солисты Дрезденской Штаатскапеллы и многие другие. Мы подготовили очень насыщенную и разнообразную программу, для жителей прекрасного Баку прозвучали шедевры мировой классической музыки. Фестиваль прошел с большим успехом, собрав огромное количество восторженных зрительских откликов и получив высокую оценку музыкальных критиков.

Следующим важнейшим этапом в юбилейном году стало возрождение традиции Волжского турне, которое Мстислав Ростропович и Галина Вишневская впервые провели в 2004 году. Тогда вместе со своими учениками они отправились в плавание по Волге и дали концерты в ее главных культурных центрах: Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Ульяновске. Однако идея подобного музыкального тура восходит еще к 1973 году, когда мама и папа провели серию концертов в волжских городах вместе с Ульяновским симфоническим оркестром. Волжское турне-2017 было очень важным и долгожданным событием для нас. Особую радость вызывает то, что нам удалось осуществить этот проект именно в год папиного юбилея. Солисты и оркестр Центра Оперного Пения Галины Вишневской, а также стипендиаты Фонда Мстислава Ростроповича совершили музыкальный тур на корабле «Мстислав Ростропович» и выступили для жителей Череповца, Ярославля, Костромы, Плеса, Нижнего Новгорода. Мы привезли в Поволжье интереснейшую музыкальную программу, в том числе нашу последнюю премьеру – оперу «Алеко» С. Рахманинова в концертном исполнении. Волжское турне-2017 прошло прекрасно, можно даже сказать, триумфально; во всех городах нам оказали невероятно теплый и радушный прием, и мы надеемся, что удастся сделать подобные музыкальные гастроли ежегодной акцией.

Еще одним этапом празднования юбилея Маэстро стал II Международный оперный фестиваль имени Галины Вишневской в Сочи, который в этом году был также посвящен папе.

Последним, но не менее важным звеном в череде праздничных мероприятий, посвященных папиному дню рождения, станет Фестиваль в Оренбурге, куда мы отправимся в декабре. Папа с большой любовью относился к этому городу, с ним самым тесным образом связана судьба нашей семьи, поэтому Фестиваль, который вот уже пять лет мы проводим в Оренбурге, имеет особое значение. В этом году на Фестивале мы представим два спектакля — «Алеко» и «Евгений Онегин», также для оренбуржцев прозвучат произведения Л. Бернстайна, В. Лютославского, Д. Шостаковича в исполнении Государственного симфонического оркестра республики Татарстан под управлением А. Сладковского.

Мне очень отрадно осознавать, что юбилейный год папы полон таких замечательных музыкальных событий и что его память и богатейшее творческое наследие продолжают жить.

— Вы следите за тем, как складывается судьба ваших выпускников?

— Центр Оперного Пения Галины Вишневской – это не просто учебное заведение: для каждого из студентов, однажды попавших сюда, эти стены становятся по-настоящему родными. В какой-то степени, это дом, где всех знают, любят и всегда ждут – именно поэтому многие наши выпускники продолжают возвращаться и принимать участие в постановках Центра уже после его окончания. Мы всегда радуемся успехам наших студентов – это наши общие победы, для достижения которых мы работаем не покладая рук. Среди наших выпускников солисты Большого театра России, Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Новой Оперы, Геликон-оперы, крупнейших театров Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Челябинска и других городов России; многие из наших воспитанников прославляют русскую оперную школу на таких знаменитых европейских сценах, как Римская опера, Брюссельская королевская опера, Валлонская королевская опера в Льеже, Stadt Theater в Бонне, Зальцбургский фестиваль и многие другие.

— Вам уже есть кем гордиться?

— Мы гордимся всеми нашими учениками, и уже давно.

— Как вам кажется, вы продолжаете дело своих родителей в полной мере?

— Всю свою жизнь мама и папа посвятили служению музыке: они верили, что она есть та великая созидательная сила, способная объединить людей, наполнить мир красотой, преодолеть конфликты и разобщенность. Одной из главных их миссий была помощь молодым музыкантам – они верили, что наша страна богата талантами, которые необходимо направить, поддержать на пути профессионального становления. Именно с этой целью был создан Фонд Мстислава Ростроповича, равно как и Центр Оперного Пения Галины Вишневской, и я все силы свои направляю на воплощение прекрасных идей моих родителей, чья жизнь до последнего дня была отдана музыке

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс