Вишневская Галина Павловна

800px-Galina_Vishnevskaya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург), но почти всё детство провела в Кронштадте.

Отец был репрессирован перед войной. Пережила блокаду Ленинграда, в возрасте шестнадцати лет служила в частях ПВО. Одновременно участвовала в концертах: пела в сопровождении джаз-оркестра на кораблях, кронштадтских фортах, в землянках.

Отец — Павел Андреевич Иванов, рабочий (1904—1958).
Мать — Зинаида Антоновна Арбидан, полуцыганка, полуполька (1906—1950).
Первый муж — Георгий Вишневский, военный моряк (брак продлился несколько месяцев в 1944 году).
Второй муж — Марк Ильич Рубин, директор Ленинградского областного театра оперетты (неофициальный/недооформленный брак с 1944 по 1955).
Сын — Илья Рубин (умер в младенчестве в 1945 году).
Третий муж — Мстислав Леопольдович Ростропович (1927—2007), дирижёр, виолончелист (брак с 1955 по 2007).
Старшая дочь — Ольга Мстиславовна Ростропович (род. 1956), виолончелистка, возглавляет музыкальный фонд М. Ростроповича, помогающий молодым музыкантам и проводящий ежегодные фестивали, также в настоящее время — художественный руководитель Центра оперного пения.
Младшая дочь — Елена Мстиславовна Ростропович (род. 1958), пианистка, руководит международным медицинским фондом «Вишневская — Ростропович», который занимается вакцинацией детей по всему миру.
Шестеро внуков: Иван, Сергей, Настасья, Олег, Александр, Мстислав.

Почётные звания и награды

Творчество

Ленинградский областной театр оперетты
«Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова — Яринка
«Продавец птиц» К. Целлера — Христина
«Фиалка Монмартра» И. Кальмана — Нинон

 

Оперные премьеры

Большой театр
Другие театры

Концертные премьеры

Фильмография
Роли в кино

1966 — Катерина Измайлова (фильм-опера) — Катерина Львовна Измайлова
1972 — Звезда в ночи — Аделина Патти
1993 — Провинциальный бенефис (по мотивам пьес А. Н. Островского) (режиссёр А. А. Белинский) — Кручинина
2007 — Александра (реж. А. Н. Сокуров) — бабушка Александра Николаевна.
Озвучивание
1958 — Евгений Онегин (фильм-опера) — Татьяна Ларина (роль А. В. Шенгелая)
1961 — Вольный ветер — Стелла (роль Л. И. Пырьевой)
1964 — Укрощение строптивой (фильм-спектакль) — вокал
1969 — Эгмонт (фильм-спектакль) — вокал
1989 — Борис Годунов (фильм-опера) — Марина Мнишек (роль Д. Форест) / хозяйка корчмы
1992 — Леди Макбет из Мценска — вокал
Участие в фильмах
1990 — Мстислав Ростропович. Возвращение (документальный)
1992 — Наш любимый юный дед (документальный)
1994 — Альфред Шнитке. Портрет с друзьями (документальный)
2006 — Элегия жизни. Ростропович. Вишневская (режиссёр А. Н. Сокуров) (документальный)
2008 — Женское лицо войны. «Катюша» (документальный)
2009 — Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович (документальный)
2010 — Владимир Максимов (из цикла документальных фильмов Острова на телеканале «Культура»)
2011 — Свидетели. Галина Вишневская. Роман со славой (режиссёр А. Гречиха) (документальный)

В 1943—1944 годах в течение полугода училась Музыкальной школе для взрослых им. Н. А. Римского-Корсакова в Ленинграде, в классе сольного пения И. С. Дид-Зурабова.

Имея от природы поставленный голос, в 1944 году поступила в хор Ленинградского областного театра оперетты, затем стала исполнять сольные партии. С 1947 года работала в Ленинградской филармонии. С 1951 года брала уроки вокала у В. Н. Гариной в Ленинграде, чередуя занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы.

В 1952 году приняла участие в конкурсе в стажёрскую группу ГАБТ, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре (по образному выражению Б. А. Покровского) стала «козырной картой в колоде Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий.

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская, 1965

В 1955 году, спустя четыре дня после знакомства, вышла замуж в третий раз за знаменитого впоследствии виолончелиста М. Л. Ростроповича, в ансамбле с которым (М. Л. Ростропович — сначала в качестве пианиста, а впоследствии и дирижёра) выступала на самых престижных концертных площадках мира. В это время певице покровительствовал находившийся последние годы на службе Н. А. Булганин.

С 1955 года гастролировала за рубежом: Чехословакия, ГДР, Финляндия, Великобритания, Италия, Франция, Бельгия, США, Канада, Югославия, Австрия, Япония, Австралия, Новая Зеландия и др.

Выступала в «Ковент-Гарден» (Лондон) «Метрополитен-Опера» (Нью-Йорк), Парижской национальной опереЛа Скала (Милан), Венской государственной опереБаварской государственной опере, Опере Сан-Франциско.

В 1966 году окончила экстерном Московскую консерваторию, снялась в заглавной роли в фильме-опере «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича (режиссёр М. Г. Шапиро).

Много выступала с концертами. В камерном репертуаре певицы — произведения М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Р. ШуманаР. ВагнераК. ДебюссиР. ШтраусаМ. де Фальи и др. Была первой исполнительницей ряда посвящённых ей сочинений Д. Д. ШостаковичаБ. Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания её записи «Бразильской бахианы» написано стихотворение А. А. Ахматовой «Слушая пение» (1961).

Выступала и записывалась с крупнейшими дирижёрами: Г. фон КараяномО. КлемпереромИ. Б. МаркевичемГ. АбендротомА. Ш. Мелик-ПашаевымБ. Э. Хайкиным и др. Была партнёршей выдающихся певцов: С. Я. ЛемешеваИ. С. КозловскогоГ. М. НэлеппаИ. И. ПетроваИ. К. Архиповой, за рубежом — Д. Фишера-ДискауП. ДомингоН. Гедды и др. Стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене (изданная на компакт-дисках трансляционная запись спектакля 1964 года театра «Ла Скала» (Милан«Турандот» Дж. Пуччини, где она выступила вместе с Ф. Корелли и Б. Нильсон, зафиксировала её триумфальный успех в партии Лиу).

Обширная дискография певицы содержит записи опер и камерной музыки.

В сентябре 1969 года Г. Вишневская и М. Ростропович предложили проживать на своей даче А. И. Солженицыну, в октябре 1970 года написали открытое письмо в его поддержку[10]. В ответ на это власти практически полностью исключили упоминание о певице в СМИ, ввели ограничения творческой деятельности. Тем не менее певица продолжала выступления в Большом театре, с успехом гастролировала за рубежом, в 1971 году была награждена Орденом Ленина. В марте 1974 года вместе с мужем обратились к Л. И. Брежневу с просьбой о разрешении выезда за границу[11], которая была удовлетворена. В том же году выехала с мужем и детьми за границу на длительный срок, что было оформлено как командировка Министерства культуры СССР[12]. Во время пребывания за рубежом, в марте 1978 года, Г. Вишневская и М. Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград — «за действия, порочащие звание гражданина СССР»[13].

Проживали в США, во Франции. Певица выступала в крупнейших театрах мира, ставила в качестве режиссёра оперные спектакли. Прощальное выступление Г. Вишневской состоялось в парижской Гранд-Опера в октябре 1982 (в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, дирижировал М. Ростропович), после чего оставила профессиональную сцену и занялась преподавательской деятельностью. Продолжала концертную деятельность, записывала пластинки, проводила мастер-классы.

В январе 1990 года, после обращений ряда деятелей искусств, Г. Вишневской и М. Ростроповичу было возвращено гражданство СССР, Указ Президиума Верховного Совета СССР о лишении государственных наград был отменён. В феврале 1990 года вернулась в СССР, стала почётным профессором Московской консерватории. От гражданства отказались, заявив, что они не просили его у себя ни отбирать, ни возвращать. До конца своих дней прожила со швейцарским паспортом.[источник не указан 1335 дней]

С 1993 года выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХТ имени А. П. Чехова в Москве (роль Екатерины Второй в пьесе Е. А. Греминой «За зеркалом»), сыграла главные роли в фильмах «Провинциальный бенефис» (по мотивам пьес А. Н. Островского, режиссёр А. А. Белинский, 1993) и «Александра» (режиссёр А. Н. Сокуров, 2007).

С 2002 года — руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской в Москве. С 2006 — председатель жюри Открытого международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге.

В 1984 году ею была написана книга «Галина», в которой певица рассказывает о своей жизни, крайне отрицательно оценивает общественный строй в СССР. Книга была опубликована на английском, русском и многих других европейских языках. В СССР книга была издана в годы Перестройки. 24 октября 2011 года Г. Вишневская представила новое издание книги «Галина. История жизни», приуроченное к её юбилею.

Галина Павловна Вишневская скончалась 11 декабря 2012 года в Москве, в кругу родных на 87-м году жизни. Церемония прощания проходила 13 декабря в Центре оперного пения. 14 декабря состоялось отпевание в Храме Христа Спасителя[14]. Похоронена на Новодевичьем кладбище[15][16].

Память

В честь Г. Вишневской названы:

Улица Галины Вишневской в московском районе Новокосино. 26 июня 2013 года Правительство Москвы решило присвоить проектируемому проезду № 326, расположенному на территории района Новокосино Восточного административного округа города Москвы между Суздальской и Новокосинской улицами, наименование — улица Галины Вишневской.
Лайнер Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» «Г. Вишневская»
Колледж музыкально-театрального искусства № 61 имени Г. Вишневской в Москве
Детская музыкальная школа № 8 в Кронштадте названа именем Г. Вишневской
Именем Г. Вишневской названа малая планета Солнечной системы № 4919

Центр оперного пения Галины Вишневской

Учебное заведение в Москве, включающее оперный театр. Располагается в специально выстроенном здании на ул. Остоженка (дом 25), являющемся типичным образцом лужковского стиля.

Руководитель — оперная певица Г. П. Вишневская (с 2002 по 2012 год). Под руководством Вишневской и других опытных вокалистов выпускники музыкальных вузов проходят в Центре оперного пения двухлетнюю стажировку.

Выпускники Центра оперного пения — российские и зарубежные вокалисты — выступают на таких сценах мира, как Большой театр, Брюссельская королевская опера, Боннский оперный театр, Дрезденская опера, Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В репертуаре театра — оперы «Кармен» Ж. Бизе, «Дидона и Эней» Г. Пёрселла, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова. В 2002—2006 годах главным дирижёром театра был В. А. Понькин.

Центр оперного пения — один из учредителей Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, который проходит раз в два года (впервые состоялся в 2006 году).

 

Постановки в центре оперного пения

За 13 лет, прошедших с открытия Оперного Центра, он занял достойное место в культурном ландшафте столицы. С момента открытия здесь были осуществлены одиннадцать оперных постановок: «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Вампука» В. Эренберга, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Кармен» Ж. Бизе, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Паяцы» Р. Леонкавалло, музыкальный спектакль «Женитьба и другие ужасы» по произведениям Н.В. Гоголя; прошли многочисленные камерные концерты, получившие высокую оценку публики и музыкальных критиков. Сцена Оперного Центра, по признанию музыкальной общественности и публики, стала одной из лучших концертных и театральных площадок Москвы. Здесь выступают не только воспитанники школы Галины Вишневской, но и звезды мировой культуры; проходят камерные и симфонические концерты, музыкальные фестивали, театральные постановки. Великолепный зал в итальянском стиле на 350 мест, оснащенный современным осветительным и звуковым оборудованием, рассчитан на проведение самых эксклюзивных проектов.

 

 

olga_rostropovich

 

 

 

 

 

 

 

Центр Оперного Пения Галины Вишневской открылся в Москве в 2002 году. Mама всегда мечтала о создании школы для молодых певцов, о настоящей сцене, где ее воспитанники могли бы учиться и работать, постигая основы профессии оперного артиста. Однако мечтают многие, но только Вишневская смогла осуществить свою мечту, только силой ее характера, воли и убежденности в Москве смог появиться поистине уникальный Оперный Центр, ныне носящий ее имя.

Я много разговаривала с мамой и могу с полной уверенностью сказать – Центр Оперного Пения был делом всей ее жизни. Блистательная оперная актриса с огромным опытом, она точно знала, что нужно певцу для того, чтобы заявить о себе, сделать яркую карьеру. Мама всегда говорила, что легких путей в искусстве не бывает и профессия певца – это тяжелый труд. Она требовала от своих учеников отдавать себя служению искусству без остатка, потому что только так можно стать первым в своем деле и постичь секреты мастерства, идти к своей цели, не сворачивая и не останавливаясь на достигнутом.

Как и раньше, сердце Галины Вишневской – здесь, с нами. В классах занимаются ученики, которыми она гордилась и которых любила, работают педагоги – ее единомышленники, на сцене идут оперные постановки, которые она создавала – не только от первой до последней ноты, но и от разработки афиши до костюмов героев. Из окон Центра всегда льются звуки музыки: утром наши студенты учат партии, репетируют на сцене, вечером снова репетируют, выступают на публике. Главное для нас – ни на шаг не отклониться от пути, определенного Галиной Павловной, выполнить ее духовное завещание. Так было, есть, и так будет

Художественный руководитель
Ольга Ростропович

 

ОЛЬГА РОСТРОПОВИЧ: «ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ МАМА И ПАПА ПОСВЯТИЛИ СЛУЖЕНИЮ МУЗЫКЕ…»

 

Ольга Ростропович переняла эстафету своих великих родителей и продолжает начатое ими дело. Фонд Мстислава Ростроповича, Центр оперного пения Галины Вишневской – эти культурные институты хорошо известны во всем мире.

Недавно в Сочи завершился Международный оперный фестиваль Галины Вишневской, и Ольга Мстиславовна поделилась с нашим изданием мыслями о прошедшем мероприятии и о будущих проектах Фонда и Центра.

— Центр существует на протяжении 15 лет. Что входит в миссию Центра Оперного Пения Галины Вишневской, помимо обучения молодых оперных певцов?

— Безусловно, воспитание молодого поколения оперных артистов – наша приоритетная задача. Именно с целью ее реализации Центр и был создан. В его основе лежит уникальная методика, разработанная Галиной Вишневской, которая не просто дает студентам необходимые профессиональные навыки, но всесторонне развивает их, раскрывает индивидуальные особенности каждого голоса, каждого таланта. Мы не только готовим своих воспитанников к встрече с публикой, к выходу на «большую» сцену, но и предоставляем им эту возможность: к моменту завершения обучения каждый наш студент имеет в своей биографии выступления на концертах, в спектаклях, а также на крупнейших фестивалях страны, участие во всевозможных конкурсах, в том числе и международных. Это тот бесценный опыт, который необходим каждому оперному артисту, и достигается он исключительно практикой – методом бесконечных проб.

Однако деятельность Центра не ограничивается учебным процессом, а имеет другие интересные аспекты. Ежегодно мы организуем и проводим различные проекты, среди которых Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской, Международный оперный Фестиваль имени Галины Вишневской в Сочи. Кроме того, Центр активно гастролирует, принимает участие в фестивалях и сотрудничает с молодежными программами оперных театров Европы и США, в их числе Баварский и Берлинский государственные оперные театры, Академия Пласидо Доминго при Лос-Анджелесской опере, Академия бельканто Миреллы Френи и другие.

Мы стремимся сделать так, чтобы Центр развивался, а его деятельность год за годом становилась все более разноплановой и обширной. Это особенно важно сегодня, когда уровень профессионализма во всех сферах катастрофически снижается, и оперный театр, к сожалению, не исключение. Россия всегда занимала одно из главных мест в сфере оперного искусства, и необходимо активно работать, чтобы этот высокий уровень сохранялся.

— Уже во второй раз в Сочи проходил Международный оперный фестиваль имени Галины Вишневской. Студенты Центра представили публике оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова и концерт камерной музыки. Как вас встретили зрители?

— Второй год подряд в Сочи нам оказывают самый радушный и теплый прием, который только можно себе вообразить. Именно это стало одним из решающих факторов, побудивших нас сделать Фестиваль ежегодным. В этом прекрасном городе уникальная публика – люди, открытые для восприятия искусства и жаждущие с ним соприкоснуться. До прошлого года опера не была представлена в летней столице России, Фестиваль стал важным событием в культурной жизни Сочи и настоящим праздником искусства для жителей и гостей города. Можно сказать, что мы нанесли Сочи на оперную карту мира, открыв город для других международных оперных проектов.

Участие студентов Центра в Фестивале – одна из ключевых составляющих его концепции. Очень важно, чтобы именно молодые таланты, воспитанники созданной мамой школы, были его главными участниками. Очень надеюсь, что это станет традицией, и гости Фестиваля получат возможность год за годом убеждаться в том, как совершенствуется мастерство наших солистов, как они растут и становятся настоящими профессионалами.

— Фестиваль будет ежегодным?

— Да, мы очень на это надеемся и активно работаем над тем, чтобы оперный праздник приходил в Сочи каждый год. Уже сейчас мы готовим Фестиваль будущего года. Свое участие подтвердили такие всемирно известные артисты, как Даниэль Орен, Лео Нуччи, Барбара Фриттоли, Владимир Галузин, Георгий Гагнидзе, Людмила Монастырская, Рене Папе и другие. Пока что не буду раскрывать всех секретов, скажу лишь одно: программа Фестиваля 2018 года будет грандиозной, а его гостей ждет много приятных музыкальных сюрпризов.

— В этом году исполнилось 90 лет со дня рождения великого музыканта Мстислава Ростроповича. Какие мероприятия прошли в его честь?

— Юбилей папы стал праздником не только для нас, но и для всего музыкального сообщества, а также для многих других людей, далеких от искусства. Мстислав Ростропович был личностью невероятного масштаба, он всегда стремился объять весь мир, и сегодня, когда его уже нет с нами, мир продолжает его помнить. Именно поэтому празднование его 90-летия приобрело международные масштабы: торжественные мероприятия прошли в разных частях света — от Москвы и до Вашингтона. Множество талантливых музыкантов отдали дань уважения, любви и благодарности папе.

Организаторами главных мероприятий в его честь стали Фонд Мстислава Ростроповича и Центр Оперного Пения Галины Вишневской. Юбилейный год папы по традиции начался с Международного Фестиваля Мстислава Ростроповича, который проходил в восьмой раз с 27 марта по 4 апреля в Москве и Санкт-Петербурге. Это был подлинный праздник искусства: на Фестивале выступили ведущие мировые коллективы, среди которых Вашингтонский национальный симфонический оркестр, приехавший в Россию впервые с 1993 года, заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр Йокогама Симфониетта и Филармонический хор Токио – японские коллективы, впервые выступившие для российской публики. Фестиваль собрал целое созвездие знаменитых музыкантов и дирижеров, в числе которых Кристоф Эшенбах, Юрий Темирканов, Казуки Ямада, Алиса Вайлерштайн и Максим Венгеров. Звучали произведения Я. Сибелиуса, М. Равеля, Д. Шостаковича, Э. Элгара, Ф. Шуберта, С. Рахманинова.

Празднование юбилея Маэстро продолжилось в его родном городе Баку, где с 23 по 27 апреля состоялся IX Международный фестиваль Мстислава Ростроповича. В нем приняли участие музыканты Камерного оркестра «Вена-Берлин», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Темирканова, солисты Дрезденской Штаатскапеллы и многие другие. Мы подготовили очень насыщенную и разнообразную программу, для жителей прекрасного Баку прозвучали шедевры мировой классической музыки. Фестиваль прошел с большим успехом, собрав огромное количество восторженных зрительских откликов и получив высокую оценку музыкальных критиков.

Следующим важнейшим этапом в юбилейном году стало возрождение традиции Волжского турне, которое Мстислав Ростропович и Галина Вишневская впервые провели в 2004 году. Тогда вместе со своими учениками они отправились в плавание по Волге и дали концерты в ее главных культурных центрах: Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Ульяновске. Однако идея подобного музыкального тура восходит еще к 1973 году, когда мама и папа провели серию концертов в волжских городах вместе с Ульяновским симфоническим оркестром. Волжское турне-2017 было очень важным и долгожданным событием для нас. Особую радость вызывает то, что нам удалось осуществить этот проект именно в год папиного юбилея. Солисты и оркестр Центра Оперного Пения Галины Вишневской, а также стипендиаты Фонда Мстислава Ростроповича совершили музыкальный тур на корабле «Мстислав Ростропович» и выступили для жителей Череповца, Ярославля, Костромы, Плеса, Нижнего Новгорода. Мы привезли в Поволжье интереснейшую музыкальную программу, в том числе нашу последнюю премьеру – оперу «Алеко» С. Рахманинова в концертном исполнении. Волжское турне-2017 прошло прекрасно, можно даже сказать, триумфально; во всех городах нам оказали невероятно теплый и радушный прием, и мы надеемся, что удастся сделать подобные музыкальные гастроли ежегодной акцией.

Еще одним этапом празднования юбилея Маэстро стал II Международный оперный фестиваль имени Галины Вишневской в Сочи, который в этом году был также посвящен папе.

Последним, но не менее важным звеном в череде праздничных мероприятий, посвященных папиному дню рождения, станет Фестиваль в Оренбурге, куда мы отправимся в декабре. Папа с большой любовью относился к этому городу, с ним самым тесным образом связана судьба нашей семьи, поэтому Фестиваль, который вот уже пять лет мы проводим в Оренбурге, имеет особое значение. В этом году на Фестивале мы представим два спектакля — «Алеко» и «Евгений Онегин», также для оренбуржцев прозвучат произведения Л. Бернстайна, В. Лютославского, Д. Шостаковича в исполнении Государственного симфонического оркестра республики Татарстан под управлением А. Сладковского.

Мне очень отрадно осознавать, что юбилейный год папы полон таких замечательных музыкальных событий и что его память и богатейшее творческое наследие продолжают жить.

— Вы следите за тем, как складывается судьба ваших выпускников?

— Центр Оперного Пения Галины Вишневской – это не просто учебное заведение: для каждого из студентов, однажды попавших сюда, эти стены становятся по-настоящему родными. В какой-то степени, это дом, где всех знают, любят и всегда ждут – именно поэтому многие наши выпускники продолжают возвращаться и принимать участие в постановках Центра уже после его окончания. Мы всегда радуемся успехам наших студентов – это наши общие победы, для достижения которых мы работаем не покладая рук. Среди наших выпускников солисты Большого театра России, Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Новой Оперы, Геликон-оперы, крупнейших театров Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Челябинска и других городов России; многие из наших воспитанников прославляют русскую оперную школу на таких знаменитых европейских сценах, как Римская опера, Брюссельская королевская опера, Валлонская королевская опера в Льеже, Stadt Theater в Бонне, Зальцбургский фестиваль и многие другие.

— Вам уже есть кем гордиться?

— Мы гордимся всеми нашими учениками, и уже давно.

— Как вам кажется, вы продолжаете дело своих родителей в полной мере?

— Всю свою жизнь мама и папа посвятили служению музыке: они верили, что она есть та великая созидательная сила, способная объединить людей, наполнить мир красотой, преодолеть конфликты и разобщенность. Одной из главных их миссий была помощь молодым музыкантам – они верили, что наша страна богата талантами, которые необходимо направить, поддержать на пути профессионального становления. Именно с этой целью был создан Фонд Мстислава Ростроповича, равно как и Центр Оперного Пения Галины Вишневской, и я все силы свои направляю на воплощение прекрасных идей моих родителей, чья жизнь до последнего дня была отдана музыке.

 

 

 

«Огненная пара» Вишневская и Ростропович

https://www.facebook.com/culttrigger/videos/2256537567912488/

 

 

Сегодня день Галины Павловны — 25 октября

 

На изображении может находиться: 1 человек, улыбается, часть тела крупным планом
На изображении может находиться: 1 человек, сидит, стол и в помещении
На изображении может находиться: 2 человека, люди стоят, костюм и в помещении
На изображении может находиться: 1 человек, улыбается, часть тела крупным планом
На изображении может находиться: 2 человека, часть тела крупным планом

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс