Яновская Генриетта Наумовна

Генриетта Яновская
Янковская Гинкас.jpg
Генриетта Яновская и Кама Гинкас
Имя при рождении Генриетта Наумовна Яновская
Дата рождения 24 июня 1940 (78 лет)
Место рождения
Гражданство
Профессия
Годы активности 1967— настоящее время
Театр МТЮЗ
Награды
IMDb ID 3741326

Генриетта Наумовна Яновская (24 июня 1940ЛенинградСССР) — советский и российский театральный режиссёр,

Народный артист Российской Федерации(2004)

 

Биография

Закончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино (курс Г. А. Товстоногова1967). Большое влияние на формирование режиссёрской индивидуальности Яновской оказали спектакль Питера Брука «Король Лир» Шекспира и его лекции (1964).

Дебютировала в ленинградском областном Малом драматическом театре постановкой пьесы Л. Зорина «Варшавская мелодия» (1967).

В 19701972 работала в красноярском Театре юного зрителя, который возглавлял Кама Гинкас.

В последующие годы Яновская ставила в разных городах страны пьесы БомаршеТ. УильямсаА. ВампиловаЛ. Пиранделло и др. Во второй половине 1970-х годов руководила театром «Синий мост» в Ленинграде, ставила Е. ШварцаН. ЭрдманаА. Володина.

В 1984 Яновская дебютировала на московской сцене («Вдовий пароход» И. Грековой и П. ЛунгинаТеатр имени Моссовета). С 1986 г. — главный режиссёр Московского театра юного зрителя (МТЮЗ). Её первая постановка в МТЮЗе — «Собачье сердце» по М. Булгакову — стала значительным явлением театрального сезона 19861987.

 

 

Генриетта ЯНОВСКАЯ, художественный руководитель: «90-е были очень подобны Иванову — я, мои друзья… Ну, если смотреть на самих себя с пониманием, терпением и без отвращения… Потому что это не время было потерянное, а мы сами. Очень не люблю, когда не слышат чеховского текста и делают из Иванова такого мыслящего интеллигента. Он сам говорит о своей мямливости — и глупо представлять его эдаким Гамлетом или Манфредом…. Его самого это раздражало. Он чувствовал, что происходящее с ним — это проблема не мысли, не рефлексии. Это даже не потеря энергии, это потеря цели. Это потеря точки, в которую должна быть энергия направлена…. И это очень страшная и серьезная вещь. Как его передергивает, когда Лебедев говорит: «Тебя, брат, среда заела». Как пошло для него это звучит… И Иванов потрясающе отвечает: «Глупо, Паша, глупо и старо, уйди!» Ну, вот это: «среда заела», «обстоятельства»… Да он выше и сильнее этой самой среды и этих самых обстоятельств на самом деле! Я-то думаю, что это самоощущение человека конца века. Вот что нас объединяло с Чеховым и с его Ивановым. Конец века, выдох века, выдох времени. Время выдыхало. И мы выдыхали вместе с ним».

На данном изображении может находиться: 1 человек

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс