Юнганс Сергей

ЮНГАНС Сергей Сергеевич

Образование:

в 2005 году закончил Казанское театральное училище по специальности актер драматического театра (мастерская Т. Корнишиной). В 2013 году окончил режиссерское отделение Екатеринбургского государственного театрального института (мастерская профессора, народного артиста РФ К. Стрежнева).

Работа в Свердловской музкомедии:

с 2012 года — режиссер-постановщик.

Постановочные работы в качестве режиссёра (на сцене Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии):

2013 — музыкальная фантазия «Роман с Парижем»

2013 — О. Богаев, арт-тандем R&G, два акта с музыкой «Резиновый принц»

2015 — И. Штраус, оперетта «Венская кровь» (режиссёр русской версии)

2015 — В. Баскин, новогоднее путешествие «Вовка в 3Dевятом царстве»

2016 — альбом-tribute «Минелли-Jam»

2016 — поиск with music «#Страсть и стразы»

2017 — несерьёзная комедия для серьёзных людей «Искусство жениться»

2018 — театрализованный концерт «Вальс и только вальс»

2019 — экшен с антрактом «Красная шапочка & серый волк»

Постановочные работы в качестве режиссёра на других сценах:

Новая драма «DELFin» по пьесе Г.Л. Персон (Учебный театр ЕГТИ, 2009, в постановке участвовали артисты Свердловского академического театра музыкальной комедии).

Оперетта «OFF and BAHH» Ж. Оффенбаха (Театр оперетты Урала, Новоуральск, 2011).

Драма «Орфей и Эвридика» (Государственный русский драматический театр, Чебоксары, 2012).

Концерт-путешествие по детским мечтам «Екатерина. Сон первый» (Свердловская государственная детская филармония, 2014)

Драма М. Себастьяна «Безымянная звезда» (Русский драматический театр города Чебоксары, 2015)

Пластический спектакль «Сорок первый… Выпускной» (Свердловская государственная детская филармония, 2015)

Комедия в стиле кабаре «Блондинка» по пьесе Д. Фо (Русский драматический театр города Чебоксары, 2015)

Притча о любви «Птица Феникс возвращается домой», пьеса Я. Пулинович (Русский драматический театр города Чебоксары, 2016)

Ревю «Чехов CLUB» по мотивам рассказов А.П. Чехова, пьеса Я. Скомороховой (Русский драматический театр города Чебоксары, 2016)

Лирическая драма «Варшавская мелодия», пьеса Л. Зорина (Русский драматический театр города Чебоксары, 2017)

Трагикомедия «Любовью не шутят», по пьесе А. да Мюссе (Русский драматический театр города Чебоксары, 2017)

Музыкальная комедия «Летучая мышь», пьеса М. Эрдмана, М. Вольпина (Севастопольский академический драматический театр им. Луначарского, 2017)

Драма «Мой бедный Марат», пьеса А. Арбузова (Русский драматический театр города Чебоксары, 2018)

Комедия «Учитель танцев», пьеса Лопе де Вега (Русский драматический театр города Чебоксары, 2019)

 

 

Сергей Юнганс — о первых днях работы директором, интригах и изменениях в Театре оперы и балета

В начале ноября вступил в должность директора Театра оперы и балета им. Суорун Омоллоона 34-летний свердловский режиссер Сергей Юнганс. Журналисты News.Ykt.Ru встретились с ним, чтобы узнать, как его принял коллектив, надолго ли он в Якутске, как будет развивать театр и бороться с интриганами.

— Могу вам сказать, что у меня замечательные впечатления от пребывания в Якутске и людей, которых я тут встретил. Меня очень радушно, открыто, доброжелательно принял коллектив. Я ежедневно общаюсь со многими новыми людьми. Конечно, сложно, потому что нужно вникать в большой круг вопросов, проблем, обозначать для себя поле деятельности. Сейчас происходит анализ того состояния, в котором находится коллектив и театр в целом.

Я приехал в театр перед фестивалем «Стерх». Так мне посоветовала сделать замдиректора по зрителю Маргарита Васильева, с которой мы вместе участвовали в конкурсе на замещение вакантной должности. Я считаю, что это был очень интересный, хороший совет, поскольку, вступив в должность за день до фестиваля, я окунулся полностью в работу с головы до ног и увидел, как функционирует театр, срез работы, какие есть моменты, в которых возможны коррективы.

Самая большая проблема сейчас какая, с чем вы будете работать в первую очередь? 

— Я могу вам сказать, что самая большая проблема на сегодня — устранение нарушений согласно предписаниям пожарных. Чтобы их устранить, нужны определенные способы финансирования, поскольку не все те предписания можно устранить самостоятельно.

Если говорить о творческой стороне, то на сегодняшний день я познакомился с балетной труппой достаточно близко, видел, как они репетируют, четыре спектакля и концертную программу. Сделал вывод, что балетная труппа находится в очень приличном состоянии, они настроены на работу.

По поводу оперной труппы на сегодняшний день мне сложно говорить о каких-то проблемах, поскольку близкого знакомства еще не произошло.

Есть проблемы с техническим состоянием инструментов оркестра. Многих инструментов просто нет, а какие-то инструменты с износом. Тут необходимо изыскивать финансовые средства, за счет которых можно было бы в перспективе обновлять материально-техническую базу.

Если говорить о хоре, то пока мы тоже близко не знакомы, познакомились бегло на сборе коллектива. У меня была встреча с пошивочным цехом, планирую посетить остальные производственные мастерские. Обозначить одну определенную проблему сложно, поскольку при обозначении одной проблемы вытекает целый круг проблем.

Не хочется сбежать обратно?

— Нет. Я хочу вам сказать, что ехал в Якутск без чувства страха, кроме того, что сопли замерзнут. Все-таки другая температура, другой регион, другое давление. У меня нет страха, я доволен и рад, что приехал, мне интересно, знакомлюсь с людьми, занимаюсь любимым делом. И вся моя деятельность направлена на то, чтобы вывести театр на новый уровень и решить проблемы, наладить процесс, чтобы мы начали функционировать исходя из сегодняшних реалий. Нужно сегодня думать о том, что будет актуально послезавтра. Если мы будем делать то, что актуально сегодня, то завтра это будет вчера. Должна быть долгосрочная стратегия, основная задача — это избежать проблем в будущем.

Помню, пару лет назад некоторые работники театра возмущались уровнем зарплат и многие хотели, чтобы им предоставили жилье. Что касается зарплат, будет повышение?

— Таких жалоб я не слышал. Зарплата формируется из того финансирования, из той субсидии, которая выделяется нашим учредителем, плюс наши заработанные средства. Мы работаем исходя из тех реалий, которые есть в учреждении культуры республики сегодня. Конечно, мы будем пытаться сделать все, чтобы так оптимизировать процессы, чтобы люди получали  адекватную зарплату в рамках того финансирования, которое у нас есть.

С внутренними интригами как будете бороться?

— Я в театре всю жизнь, профессионально — уже 19 лет. Я не участвую в таких вещах, они мне не интересны. Считаю, что интригами занимаются те, кому нечего делать. У меня рабочий день расписан с утра до вечера, и у меня нет там такого пункта.

Я не об этом, всем известно, что ГТОиБ — это несколько коллективов, немало скандалов пережил театр за последние годы из-за козней и интриг.

— Я считаю, что у нас очень хороший, дружный коллектив. Коллектив, в котором все всегда будут приходить друг другу на помощь. Я считаю, что мы — театр без интриг. Можете это взять как цитату: «ГТОиБ — театр без интриг». Зачем думать о плохом? Я считаю, что нужно думать только о хорошем, смотреть на жизнь позитивно. Потому что мы живем в такое замечательное время, когда у всех людей есть возможность творческой реализации, карьерного роста, когда люди заняты делом и когда они на самом деле пытаются чего-то достичь в своем творчестве, карьере, у них нет времени на какую-то мышиную возню. Зачем это? Надо на все смотреть позитивно, жизнь прекрасна, мы все профессионалы и мы все идем к достижению одной цели.

Какой?

— Вывести Театр оперы и балета РС(Я) на такой уровень, чтобы о нас говорили не только в республике, не только в ДФО, но и во всей нашей стране, чтобы знали, что есть Республика Саха (Якутия), в которой есть такой замечательный Театр оперы и балета, который идет к вершинам мирового искусства.

Как вы прошли конкурс и как о нем узнали?

— Эта информация общедоступна, любой человек мог найти в интернете информацию о том, что открылся кадровый портал РС(Я). Я так и узнал.

Для того чтобы пройти конкурс, нужно было сначала пройти заочный этап, на котором необходимо было в первую очередь заполнить анкету в форме тестирования, предоставить оригиналы всех документов, которые подтверждают квалификацию. Кроме того, было тестирование по различным сферам, в том числе на знание антикоррупционного, да и всего законодательства РФ, проверяли математические, логические способности, мышление, управленческую готовность. Был очень широкий спектр тестирования. Все это тестирование заняло у меня семь часов. Дальше надо было предоставить видеопрезентацию, в которой в первой части нужно было рассказать, почему я вижу себя в должности директора Театра оперы и балета, а во второй части — рассказать, чего я буду добиваться, каким способом, куда я буду выводить театр.

После этого на заседании конкурсной комиссии отобрали кандидатов. В итоге пришло приглашение на очный этап, на котором было огромное тестирование, тоже по абсолютно разным аспектам российской академии народного хозяйства и государственной службы. Кроме того, была деловая игра, в которой независимые эксперты РАНХиГС  проверяли управленческие компетенции. Это был сложный этап, на котором на протяжении трех часов в стрессовой ситуации мы, участники конкурса, разделенные на две команды, выполняли определенный алгоритм от идеи до ее реализации. Само участие в этом очень мобилизует, это очень хорошая методика, в которой на самом деле эксперт может увидеть лидерскую, управленческую, менеджерскую готовность человека и оценить адекватно его возможности.

После этого была индивидуальная проверка управленческих компетенций, своего рода собеседование с экспертом. Потом была защита концепций перед комиссией. Все проходило очно, нам дали 15 минут на защиту. Те, кто прошел, проходили собеседование с руководством республики. И после этого я получил назначение.

И что вы почувствовали, когда победили в этом конкурсе? Были сомнения, думали: соглашаться или нет? 

— Я летел в Якутск, имея четкую цель, приехал сюда за свой счет, сам оплачивал проживание в гостинице. Искал возможность уехать с работы в Екатеринбурге. Я понимал, куда еду и зачем, понимал, зачем мне это нужно, я был готов. Считаю, что сначала нужно думать, а потом что-то делать.

И как восприняли в Екатеринбурге, что вы едете в Якутию?

— Мои коллеги, с одной стороны, были очень расстроены, с другой стороны — рады. Расстроены, по их словам, потому, что потеряли коллегу и творца, не хотели терять такого специалиста, который предан профессии и честно работал. А рады потому, что считают, что это очень достойный, хороший шаг в жизни. И об этом шаге я нисколько не жалею. Меня поддержал мой предыдущий руководитель, обещал помогать, консультировать, сказал, что он горд, что из Свердловского театра музыкальной комедии вырос специалист, который сейчас будет возглавлять такой известный, весомый театр в России. Мои коллеги и директора других театров связались со мной и обещали всячески содействовать, помогать, консультировать в каких-то вопросах и осуществлять в перспективе какие-то совместные проекты.

Якутия для вас трамплин? Как долго вы планируете работать в ГТОиБ и где видите себя в будущем?

— Такого рода вопрос мне задал Владимир Викторович Солодов на собеседовании, на что я ему ответил, что очень часто бываю в Германии, поскольку там живет моя мама. В Германии нет такого понятия, как покупка квартир, они арендуют жилье, потому что люди работают там, где они нужны. Я считаю, что нужно отдавать полностью свое сердце и силы тому коллективу, в котором ты работаешь. Творческий коллектив — очень сложная структура организации, которая включает в себя творцов, производственные цехи, административный корпус, но я считаю, что только когда ты предан своему делу, коллективу и пытаешься сделать все, чтобы коллектив функционировал, существовал и занимал определенные лидерские позиции, только тогда ты можешь сказать, что добиваешься успеха.

Если говорить о сроках, то когда я пришел в Театр музыкальной комедии в Екатеринбурге, думал, что хочу проработать в этом театре всю свою жизнь. На сегодняшний день у меня такого рода мысли, чувства, ощущения по поводу Театра оперы и балета Республики Саха (Якутия). Я считаю, что нужно быть преданным тому дому и театру, в котором служишь сейчас.

Что вы знали о Якутии до конкурса?

— До конкурса о Якутии знал, что есть такой Полюс холода Оймякон, что Якутия на сегодняшний день — крупнейший и динамически развивающийся регион нашей страны. Регион-флагман, в определенных областях занимает лидирующие позиции и может служить примером другим регионам РФ. К примеру, этот конкурс, организованный сайтом команды республики на замещение вакантной должности, мне кажется, дал понять, что конкурс абсолютно не лоббированный, открытый, честный. Я, человек из другого региона, не имеющий никаких ангажированных контактов в республике, сумел честно доказать свою профессиональную и управленческую компетенцию и победить в этом конкурсе.

Вы с Солодовым не были знакомы до конкурса?

— Нет, Владимира Викторовича я впервые увидел на конкурсе ВШИМ (Высшая школа инновационного менеджмента РС(Я) — прим. ред). Отвечая на ваш вопрос дальше, еще 15 лет назад, будучи студентом, я не знал о Якутии ничего, но знал, что есть такой деятель культуры, якутский гуру театрального искусства Андрей Саввич Борисов, который известен не только в России, но и в ближнем зарубежье. Тогда я работал в крупнейшем театре Казахстана в городе Алма-Ата. Андрей Саввич — значимая фигура в российском театральном мире.

Познакомились уже?

— Пока еще нет, это все в планах.

Вы сами творить в театре будете?

— В 2020 году точно нет, потому что в первый год нужно вникнуть во все вопросы, организовать процесс. Это намного важнее сейчас, потому что творческая деятельность занимает очень много времени, мне пришлось отказаться от запланированных творческих проектов за пределами. Я понимаю, что работа директором, руководителем учреждения не позволяет вылазки на сторону, я должен быть в театре, держать руку на пульсе, должен понимать, что происходит в каждом структурном подразделении.

Немного о себе. Где родились, как пришли в театр?

— Родился я в Советском Союзе в Твери. Раньше город назывался Калинин. Я горд тем, что родился в Советском Союзе.

В каком году?

— В 1985 году, в шаге от перестройки. Моя мама работала в театре, и моя старшая сестра — актриса драматического театра, папа — военный-летчик. Когда мне было пять лет, родители спросили, какую игрушку я бы хотел. Попросил купить мне кукольный театр. Дома были шведская стенка, спортивные сооружения: кольца, лестница. Из всего этого я сделал кукольный театр, повесил шторы в несколько ярусов. У меня были куклы из спектакля «Мальчиш-Кибальчиш». Я всех приглашал и показывал им спектакль. Как я все это делал в пять лет? Мне с детства был интересен театр. Мама спрашивала, в какой театр я хотел бы пойти, и я всегда выбирал Театр оперы и балета. Мне была интересна оперетта, балет, всегда вручал цветы дирижеру. Мама давала мне букет цветов и говорила: подари тому, кто тебе больше всего понравится. Я всегда садился в первом ряду, смотрел в оркестровую яму, действия дирижера меня завораживали.

По сути, ваша детская мечта сбылась, вы ведь руководитель театра. 

— Я считаю, что руководителем театра должен быть человек из отрасли. Я учился в музыкальной школе по классу скрипки, занимался пением, окончил театральное училище, работал как актер. Отучился на режиссера, работал режиссером в драматическом театре, в театре музыкальной комедии, работал с хореографическими коллективами, работал в театрализованных представлениях, в которых было задействовано до 800 человек. Организовывал проекты крупного масштаба. И мне кажется, абсолютно логично, когда человек проходит определенный путь и у него есть накопленный, жизненный опыт. Когда он в силах, в состоянии взять в свои руки руководство коллективом. Когда ты из отрасли, ты понимаешь, как это устроено, как работает, как функционирует, и, самое главное, ты понимаешь психологию творческих людей. Оркестр — одна психология, артисты оперы и балета — абсолютно другая психология. Здесь очень важно относиться к каждому индивидуально, поскольку творческий человек в первую очередь личность. И тут нельзя, как в промышленном производстве, думать только о показателях и суммах. Суммы, показатели и цифры тоже очень важны и нужны. Как у учреждения культуры, у нас есть нормативы по выполнению федерального проекта «Культура», мы должны увеличивать посещаемость, привлекать новые зрительские аудитории, популяризировать оперное и балетное искусство. Я не устаю повторять фразу: проекты и планы осуществляют люди, насколько грамотно осуществляется управление этими людьми, настолько и выполняются эти проекты и планы.

ГТОиБ — сложная организационная структура. Мне говорят, что тут четыре отдельных коллектива: оркестр, солисты, технические работники… Можно относиться к ним как к четырем отдельным коллективам, но я считаю, что это единый коллектив творческих единомышленников. Все мы — работники театра, служим для достижения творческого результата. Наша основная деятельность — выпуск и прокат спектаклей, мы не будем делить себя на касты, группы, мы все — один коллектив, на плечах каждого члена коллектива держится театр.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс